Четверг, 25.04.2024, 12:20

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Pram 2,6 m. - Страница 2 - Форум "Строим яхту!" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: goran  
Форум "Строим яхту!" » Самостоятельное строительство плавсредств,проекты,чертежи. » Швертботы. » Pram 2,6 m. (Постройка небольшого швертбота для обучения яхтингу.)
Pram 2,6 m.
goranДата: Вторник, 05.06.2012, 22:47 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
В этом деле лучше не спешить.Эпоксидка бывает капризная.Недавно сам столкнулся с подобным.Выдержал заготовки шверта и руля в заводских ваймах не 24 часа а все 72.Освободил,а заготовки на рейки разложились как было в самом начале.Пришлось все заново клеить но уже по другой технологии.Перед смешиванием смолы с отвердителем компоненты слегка подогреваю(на водяной бане,например) и только после этого смешиваю.В таком случае через три часа имеется только слегка загустевшая смола.Часов через 12 заготовки можно смело пускать в работу.
П.С.А в первом случае всему виной была температура в помещении (ниже рекомендованой) и повышенная влажность в том же помещении.Результат-потерянные три дня и...плохое настроение.
 
zulyiДата: Четверг, 07.06.2012, 18:30 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
ок посмотрю в обед, это будет 18 часов где то , дергать не буду просто пыцну чем то на месте клея....

Добавлено (06.06.2012, 18:08)
---------------------------------------------
попыцал... не высохло еще ... наверно до завтра буду ждать

Добавлено (07.06.2012, 10:37)
---------------------------------------------
дождь...
но в обед схожу проверю!!!

Добавлено (07.06.2012, 18:30)
---------------------------------------------
и так !
меня можно поздравить сразу с 2мя лажами ))))
1 клей досих пор не высох, он вроде как чуть густее чем был, но не твердый. Хотя в коробочке в которой я его мешал он застыл...
ВОПРОС
можно ли использовать уже готовый клей, который не нужно готовить? если да, как он называется, если нет - как сделать правильно?

2 я приклеил укрепительные фанерки на двх бортах по разную сторону.... тоесть прийдется вырезать еще один борт и клеить заново))))

вопрос про клей актуален, и еще, на сколько таксичный эпаксидный клей, и как с ним лучше работать?

 
goranДата: Четверг, 07.06.2012, 18:50 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Привет.
С альтернативой эпоксидному клею не встречался и,соответственно,не работал.Дело в том,что использование эпоксидных или полиэфирных смол -общепринятый метод для получения "пластика " в современном судостроении.В старых подшивках журнала "Катера и яхты" есть проекты с описанием строительства лодок с использованием клеев БФ,столярных и т.п.Там же описывается пропитка поверхности олифой и покрытие маслянными красками.Все это имеет право на жизнь.
Но я бы, все таки, рекомендовал подружиться с эпоксидкой.Тем более она присутствует не только при сшивании и склеивании корпуса ,но и в финишной стадии-оклейке корпуса стеклотканью.Кроме того замешивать состав для шпаклевки,тоже рекомендуется с использованием этой смолы.
Основное условие -температура "за бортом" (в помещении где строится корабль) должна быть не менее 18град С.Другими словами должно быть тепло!
Дальше действую в соответствии с инструкцией по приготовлению клея.Как правило,принцип приготовления клея для всех типов одинаков:следует смешать основу с отвердителем в определенных пропорциях.Это второе основное условие.Надо четко соблюдать пропорции!

Для состава ЭДП-20 соотношение составляет 10:1,другими словами на 100 гр.смолы-10 гр. отвердителя.
При смешивании действую следующим образом:отмерянное количество смолы слегка подогреваю на водяной бане (зимой просто на батарее).В подогретую основу вливаю половину необходимого объема отвердителя и тщательно все перемешиваю.Иду на перекур.Минут так через 10-15 опять перемешиваю,добавляю оставшуюся половину отвердителя и еще раз смешиваю.После этого клей,как я думаю,готов.При таком методе проблем с застыванием клеющего состава у меня не было.

Не плохая статья здесь

В твоем случае (клей в коробке застыл) остается только ждать.Скорее всего он и между фанерками застыл.Присутствует остаточное явление в виде липкого слоя,которое со временем стабилизируется.
Борт вырезать не надо.Попробуй оторвать или аккуратно срезать накладку и переклеить в нужном месте.

.
Прикрепления: 5441165.jpg (77.3 Kb)
 
goranДата: Четверг, 07.06.2012, 19:56 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
О средствах защиты при работе с эпоксидными смолами.
..."6.2. Для защиты от опасных и вредных производственных факторов работники, занятые изготовлением, применением эпоксидных смол и материалов на их основе, а также обработкой изделий, изготовленных на основе связующих из эпоксидных смол, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.

6.3. Во избежание контакта кожи рук с эпоксидной смолой и отвердителями работники должны быть обеспечены полиэтиленовыми или резиновыми перчатками, надеваемыми поверх хлопчатобумажных. Для выгрузки горячих изделий на основе эпоксидных смол из сушильных шкафов должны использоваться суконные перчатки.

6.4. Попавшую на кожу эпоксидную смолу рекомендуетсяудалить мягкими бумажными салфетками, обмыть кожу горячей водой с мылом и щетками, промокнуть, высушить, смазать кожу жирной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла. В случае значительного загрязнения рук эпоксидной смолой разрешается использовать для их очистки этилцеллозольв или минимальные количества ацетона.

6.5. Запрещается использование для очистки рук бензола, толуола, четыреххлористого углерода и других высокотоксичных растворителей. 6.6. При попадании отвердителей (аминов, ангидридов кислот) на кожу или в глаза необходимо их тщательно промыть водой.

6.7. При проведении производственных (технологических) операций с использованием связующих, клеев, компаундов, окрасочных материалов на основе эпоксидной смолы, связанных со значительным пыле- и газовыделением вредных веществ в воздух рабочей зоны, в случае невозможности техническими средствами снижения концентрации этих веществ до предельно допустимой величины работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

6.8. Для защиты от пыли применяются противоаэрозольные респираторы. Для защиты от газообразных химических веществ -респиратор РПГ. Для одновременной защиты от пыли и газов пригоден респиратор РУ-60М с патроном марки А и другие..."
 
zulyiДата: Пятница, 08.06.2012, 00:25 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
борт все же вырежу, сегодня правда времени не хватило на это, а прочность склейки проверю тоже завтра.
нужно купить хороший респиратор а не фигню за 5 грн 10 шт...

в гараже температура где то градусов 15... может это и повлияло на склейку...
 
elefanteДата: Вторник, 18.12.2012, 17:01 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Всем здравствуйте! Пользуясь любезно предоставленными с этого сайта чертежами, начали строить свой Pram. Если интересно, буду выкладывать фото. Строим потихоньку, час - полтора после работы.
Прикрепления: 6050516.jpg (402.5 Kb)
 
goranДата: Вторник, 18.12.2012, 17:26 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Ничего себе начали, да у вас уже практически готовый корпус! С удачным началом.
Ознакомлю с спецификой выкладывания фото в сообщениях: после загрузки фото справа появляется окошечко с тегом $IMAGE...$ (вместо ... соответственно может быть или 1, или 2 и т.д. в зависимости от количества фото).Так вот,этот тег следует скопировать и вставить в текст сообщения.Только после этого на форуме появится сама фотография, а не ссылка.Ну это так,отступление.Еще раз поздравляю с началом.
Как с парусом решили?

Прикрепления: 5083138.jpg (235.3 Kb)
 
elefanteДата: Вторник, 18.12.2012, 22:35 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
В следующий раз попробую правильно вставить. С парусом и мачтой пока не решили. Честно говоря мы полные дилетанты в яхтах и их оснащении. Есть руки и кураж. Уже решили, что после маленького швертбота, будем строить побольше. К корпусу уже подготовили все шпангоуты. Сегодня обклеили изнутри швертовый колодец стеклотканью. Завтра выклеиваем киль с трех реек. Не знаю правильно ли назвал, пока только изучаем все термины.
 
goranДата: Вторник, 18.12.2012, 23:15 | Сообщение # 34
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
В следующий раз попробую правильно вставить. С парусом и мачтой пока не решили. Честно говоря мы полные дилетанты в яхтах и их оснащении. Есть руки и кураж. Уже решили, что после маленького швертбота, будем строить побольше. К корпусу уже подготовили все шпангоуты. Сегодня обклеили изнутри швертовый колодец стеклотканью. Завтра выклеиваем киль с трех реек. Не знаю правильно ли назвал, пока только изучаем все термины.
Парус лучше заказывать, и быстрее и качественнее...На счет дилетанства - не наговаривайте на себя,никто не рождается яхтсменом.А вот желание управлять яхтой, пусть даже такой маленькой,как Ваш будущий Прейм 26, есть у каждого.Просто одни его,это желание,воплощают любыми доступными способами,а другие ....
Начните с "Пионерская судоверфь" Ветрова.Полезная книженция.Там все доступно описано (есть на этой страничке http://superengineer.ucoz.ua/index/literatura_v_temu/0-9 )
Теория и полезнейшие советы в "15 проектов для любительской постройки".Автор Курбатов (на той-же странице)
Если клеите из реек, то это либо шверт (собственно потому и швертбот) либо перо руля.
Удачи.
 
elefanteДата: Вторник, 18.12.2012, 23:36 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Пионерскую судоверфь уже изучаю! smile А клеим из трех реек тот киль, что по дну швертбота идет. Хотя в чертеже вроде из одной 30 на 25. Мы вообще любим клеить, смолы просто много у нас! smile Дело то очень интересное, увлекательное и новое для нас. Ведь под парусом, это как полет!
 
goranДата: Вторник, 18.12.2012, 23:41 | Сообщение # 36
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Понял.Да,все правильно.Килевая балка.Я ее тоже клеил из тонких ламелей на шаблоне.Задавал, таким образом, необходимый изгиб.

Я так делал потому,что у меня не было возможности установить на постоянку стапель-подставку изображенную в чертежах.Именно она выполняет роль шаблона для придания днищу изгиба.
Прикрепления: 4838259.jpg (265.5 Kb)
 
elefanteДата: Среда, 19.12.2012, 16:42 | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline

Попытка вставить фото. На фото видно место склейки на ус. Для первого раза по моему неплохо получилось.
Прикрепления: 1342617.jpg (107.5 Kb)
 
elefanteДата: Среда, 19.12.2012, 16:50 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline

Вот такой симпатичный смотровой лючок можно оказывается и в Рязани купить! smile
Прикрепления: 9938043.jpg (120.6 Kb)
 
goranДата: Среда, 19.12.2012, 18:26 | Сообщение # 39
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Как у вас все ладненько и аккуратненько. Главное не бросайте и не откладывайте.Пока раж есть надо его использовать по максимуму!
 
elefanteДата: Среда, 19.12.2012, 22:42 | Сообщение # 40
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Кураж есть, работаем с удовольствием.

Вот с такого упрощенного стапеля мы начали. В принципе его можно на любой стол положить.

Сегодня создали вот такую новогоднюю елку! smile

Вчера оклеили стеклотканью швертовый колодец изнутри.
Прикрепления: 8737463.jpg (128.7 Kb) · 4530827.jpg (130.1 Kb) · 0872464.jpg (121.2 Kb)
 
elefanteДата: Вторник, 25.12.2012, 21:34 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Еще несколько фото.


Добавлено (25.12.2012, 21:34)
---------------------------------------------
Не подскажете что означает sheet 26.4?

Прикрепления: 7476588.jpg (119.8 Kb) · 2535685.jpg (92.5 Kb) · 2667401.jpg (85.7 Kb)
 
goranДата: Среда, 26.12.2012, 12:30 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день.
Красиво у вас получается!
Ремарка sheet 26.4 означает следующее: деталь, к которой относится эта приписка, подробно изображена на листе 4 комплекта чертежей.Смотрите в правом нижнем углу листа.Там должна быть надпись sheet 26.4/4 дословно обозначающая "лист №4 из комплекта состоящего из 4 листов". Вот,где-то так...
 
goranДата: Среда, 26.12.2012, 12:33 | Сообщение # 43
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Смотрю у вас килевая балка не связана с колодцем.Не есть очень хорошо.Балка и колодец должны составлять одно целое...
 
elefanteДата: Среда, 26.12.2012, 20:59 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо за информацию! А балку с колодцем связали. Это на фото еще недоделан был колодец. Он просто стоял. Сегодня доделали и приклеили. Жаль в каникулы работать не получится.
 
goranДата: Четверг, 27.12.2012, 10:14 | Сообщение # 45
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Тогда все гуд.Удачи!
 
elefanteДата: Четверг, 27.12.2012, 15:42 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот так все выглядит сегодня.

Прикрепления: 7079755.jpg (352.8 Kb) · 0007659.jpg (341.0 Kb)
 
goranДата: Пятница, 28.12.2012, 12:52 | Сообщение # 47
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Честно говоря завидую Вам по доброму. Строить зимой я себе, пока, позволить не могу. Причина банальная- отсутствие помещения. В этом и заключается прелесть и выгода строительства небольшой лодки. Она всегда "под рукой". А удовольствие от катания ничуть не меньше...
Не останавливайтесь...даже на каникулах!
Для себя вывел простую формулу: новый день - новый элемент для лодки ( будь то покупка шурупа или изготовление какой-то части...) . Тогда на 100% авнтюра обречена на успех.
 
zulyiДата: Среда, 02.01.2013, 13:55 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
Друзья, прошу помощи в склейке
все нарезано, лежит уже пол года, в сухом гараже, на время склейки притарабаню туда обогреватели, дабы поднять температуру на нужный уровень, нужно просто моральная поддержка, что бы второй раз ошибок не допустил. У кого есть возможность в Вишневое подъехать, или я могу из Киева забрать если что.
 
elefanteДата: Среда, 09.01.2013, 19:39 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 2
Статус: Offline
Поздравляю всех с окончанием праздников! К сожалению я очень далеко, а то бы помог.
Нам на праздники удалось разок поработать и сегодня немного.
Проклеили швы изнутри, прикреили стрингеры бортовые. Сегодня убрали проволоку и промазали места которые были под
проволокой и отверстия от проволоки.
На сегодня вот что имеем:


Прикрепления: 7712935.jpg (353.2 Kb) · 9958317.jpg (400.7 Kb) · 2196702.jpg (403.2 Kb)
 
goranДата: Среда, 09.01.2013, 22:59 | Сообщение # 50
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 2
Статус: Offline
Где-то я уже это видел biggrin .Искренне рад за вас. Судя по темпам, конец марта- начало апреля спуск судна !
 
Форум "Строим яхту!" » Самостоятельное строительство плавсредств,проекты,чертежи. » Швертботы. » Pram 2,6 m. (Постройка небольшого швертбота для обучения яхтингу.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

   

При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


         Яндекс.Метрика
      Рейтинг - яхты и катера      

Copyright MyCorp © 2024