Пятница, 19.04.2024, 10:42

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[17.08.2011]
Конструкции тележек для перевозки лодки.Конструкции тележек для перевозки лодки.

[11.06.2012]
Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 1.Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 1.

[15.11.2011]
Швертбот "Blondies".Швертбот "Blondies".

[25.12.2010]
VOLKSWAGEN освоил выпуск новой продукции.VOLKSWAGEN освоил выпуск новой продукции.

[24.08.2011]
Скорость ветра.Скорость ветра.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

Яхтенный чартер и перспективы его развития в одной, отдельно взятой стране.

Нравится

Авторы:     Александр Бобер, Евгений Данилко.


Яхтенный чартер в мировой практике


Среди тех, кто хочет и может себе позволить потратить на свой отдых достаточное количество денег, пожалуй, наиболее большую из всех возможных группу составляют те, кого привлекает отдых на воде или на побережье. Особую и не такую уж малочисленную группу среди них составляют любители активного отдыха под парусом. Благодаря новым технологиям и материалам стало возможным проектировать и выпускать довольно большое количество яхт самых разных классов. Но, несмотря на высокие доходы многих любителей отдыха под парусом, им всё же не по карману содержать, а тем более приобрести более или менее приличную крейсерскую яхту, которая намного дороже автомобиля среднего класса. Выход из такой ситуации был найден. В наиболее привлекательных местах для путешествий под парусом организовалось большое количество всевозможных компаний и просто частных лиц, которые стали предлагать яхты на прокат - на день, на неделю, на месяц. Так называемый «чартер». В этой сфере услуг предлагаются яхты различной степени комфортности, которые могут комплектоваться профессиональными экипажами, коком, стюардом и т. д. На одной и той же яхте могут быть каюты различных классов, т. е. разброс цен может быть достаточно велик, что позволяет большому кругу потенциальных потребителей выбрать себе яхту исходя из своих финансовых возможностей.

К основным районам, где действует и развивается чартер, относят Виргинские и Багамские остро-ва, Малые Антильские острова, Гондурас, Гавайские острова, Тонга, Австралия, Великие озёра, Остров Сан-Хуан (у западного побережья Северной Америки), Флорида, Мальдивские острова, Фиджи. В Средиземноморье «чартерными» местами являются острова в Эгейском море, побережье Греции, Турции, Адриатика, Корсика.

Число желающих отправиться в чартерный рейс на яхте растёт с каждым годом. Благодаря этому такой вид бизнеса процветает. Появляются всё новые виды услуг, сопутствующие самому чартеру. Широко развита сеть дилеров по всему миру, с помощью которых любой желающий может выбрать себе место отдыха, маршрут, тип яхты. Благодаря Всемирной Глобальной компьютерной сети Интернет процедура выбора и заказа места на понравившейся яхте упростилась до того, что клиент может всё это сделать, не отходя от своего компьютера. Для экономии времени и денег клиентов создана широкая сеть услуг, в обязанности которой входит организация доставки клиентов из любого места Земного шара на самолёте, бронирование им билетов и мест в отелях для проживания перед отправкой в путешествие.

На сегодняшний день в мире имеется несколько разновидностей чартера, в зависимости от степени комфортности и вида предоставляемых услуг. Это в свою очередь помогает клиентам выбрать для себя оптимальный вариант.

 Первый вид чартера – это так называемый «bare-boat», т.е. яхта без всего. Такая яхта предлагается туристам без профессиональной команды, т.е. туристы должны сами ею управлять. Естественно, перед принятием яхты турист должен доказать владельцу, что он умеет управлять таким судном. Несмотря на отсутствие профессиональной команды, яхты полностью укомплектованы всем необходимым для такого плавания. На них обязательно должны иметься средства связи (радиостанция), спасательные средства, средства аварийной сигнализации (аварийный буй, сигнальные ракеты). Что касается расходных грузов и жидкостей, то яхта выдаётся клиенту полностью заправленной топливом и водой. Что касается продуктов, то это – на усмотрение клиента и владельца. После окончания путешествия яхта должна быть возвращена владельцу тоже полностью заправленной топливом и водой. Яхты также могут комплектоваться детальными описаниями предлагаемых маршрутов и картами плавания. В описаниях маршрутов, кроме достопримечательностей, могут быть даже указаны места, где хорошо ловиться рыба и какие отели и магазины на пути их следования наиболее выгодны. Маршруты для данного вида чартера могут быть самые разнообразные. Одни из них могут проходить по населённым местам, другие – наоборот. Предлагаемые маршруты не обязательно должны начинаться и заканчиваться в одном и том же порту. Всем известно, что возвращение назад вызывает угнетённое состояние духа, поэтому маршруты планируются так, чтобы туристы не возвращались по старым местам, а заканчивали путешествие в совсем другом порту. Обратно яхты могут перегоняться специальными экипажами или же выдаваться другой группе туристов для прохождения того же маршрута в обратном направлении. Ниже мы приведены цены на такой вид чартера для яхт класса «Orion», длинной 10 м. Эти яхты обслуживают чартеры в районе островов в Эгейском море/


 
Season     1 Week     2 Weeks     3 Weeks

A               $1530        $2950         $4125


B               $1415         $2710         $3830


C               $1120         $2240         $3065


Следующий широко практикуемый вид чартера – это так называемый «crewed charter». Под этим подразумевается, что яхта обязательно должна быть укомплектована командой. Турист на такой яхте является «гостем» и если он не хочет, то ему не обязательно принимать участие в управлении яхтой. Команда обычно состоит из капитана и одного или двух матросов, иногда в состав команды могут включать и стюарда. Обслуживание такого виде чартера значительно повышает его стоимость, но зато избавляет туристов от ответственности за судно и позволяет им более полно наслаждаться плаванием. Хотя, для некоторых это может быть и неприемлемым вариантом, особенно для тех туристов, которые хотят почувствовать себя капитанами и не быть обременёнными сервисом. Как уже выше упоминалось цены на такой вид чартера выше. Для примера приведём ряд цен на яхты с экипажами за одну неделю плавания. Эти яхты обслуживают чартерные рейсы у побережья Греции и на островах в Эгейском море.



2000 PRICE LIST OF CREWED SAILING YACHTS IN USD PER WEEK

Название
Длина, фт
Скорость, уз
Пассаж/кают
Экипаж
Цены в сезон, $
Цены в межсез., $
SAGITTARIUS
46

8
4/2
2
7700
7000
SUMMER WIND
55
8
8/4
2
9100    
9100
RAINBOW
55
8
8/4
2
9100
9100
DAPHNE'S SMILE
54
8
6-8/3
2
11200
9800
SUMMER LOVE
61
8
6/3
2
11900
11900
SUMMER BREEZE
61
8
8/4
2
11900
11900
CALLISTO
80
8-10
6/3
4
26600
23100


Как видно из приведённой таблицы, экипажи на яхтах сведены к минимуму. Их численность для яхт длиной до 20 м находиться в пределах 2 – 3 человек. Но, тем не менее, цены на рейсы достаточно высоки. 

Существует ещё две разновидности чартера. В одной из них турист получает яхту по форме «bare-boat», но со шкипером-гидом на борту. Модификацией этой разновидности чартера является чартер нескольких групп яхт с приглашением профессионального капитана только на флагманскую яхту. Естественно при такой форме чартера туристы сами управляют яхтой, подчиняясь при этом командам капитана. Другая разновидность чартера представляет собой флотилию яхт «bare-boat», сопровождаемую одной большой яхтой с профессиональным экипажем. Стоит заметить, что в этом случае всё плавание должно быть тщательно спланировано. Такой вид чартера позволяет яхтам-участникам устроить импровизированные гонки, а сопровождающая их яхта может выступать в роли судейского судна. Такие гонки могут внести дополнительное разнообразие в само плаванье и оставить незабываемые впечатления их участникам.

Что же собой представляет современная круизная яхта? Остановимся подробнее на этом вопросе. Современную круизную яхту можно сопоставить с высококлассным ком-фортабельным мини-отелем на воде. Здесь можно увидеть всё необходимое для полноценного отдыха на воде в условиях полной автономности. На яхте, как обычно, есть салон, где могут с комфортом расположиться все участники плавания; одно- и двухместные каюты с индивидуальными санузлами; все санузлы оборудованы душевыми кабинами с подачей горячей и холодной воды. Душ также может быть выведен и на палубу. Все помещения на яхте обслуживаются установками по кондиционированию воздуха. Камбуз на яхте оборудован по последнему слову техники.

Немаловажное значение для туристов имеет отдых на открытом воздухе. Поэтому палуба и очертания рубки проектируются с учётом обеспечения максимальной комфортности и безопасности препровождения времени на открытом воздухе. Для любителей активного отдыха на яхтах, где позволят место, могут быть размещены один или два водных мотоцикла, надувной тузик с мотором, снаряжение для подводного плавания.

Учитывая, что экипаж на таких яхтах сведён к минимуму, а помощь гостей в работе с парусами не должна быть обязательной, яхты такого класса оснащаются самым современным палубным оборудованием. Такое оборудование (электрические самостопорящиеся лебёдки, патент-рифы, устройства автоматической отдачи шкотов и т. п.) позволяет производить работу с парусами одному-двум человекам.

Будет ли привлекательным чартер в Украине...

Как уже упоминалось, чартерные круизы широко развиты в Средиземноморье и Эгейском море. Чем же привлекательны для туристов эти места? Прежде всего, это обилие скалистых островов, множество памятников древних цивилизаций, красивая природа. Все эти достоинства можно перечислять до бесконечности, и действительно, кто там побывал, тот никогда не забудет этот прекрасный край скалистых островов. Но есть и другая сторона медали. Средиземноморье и Архипелаг заселены человеком вот уже порядка 5000 лет, это конечно не могло не оставить отпечатка на природе тех мест. Глядя с борта яхты на острова, которые проскальзывают мимо, невольно замечаешь на их берегах множество бассейнов для купания с голубой водой, голубизна этой воды достигается с помощью медного купороса. В море же купаются очень немногие, и это становиться понятно, если взглянуть на воду. Морская вода там, особенно в районах оживленного судоходства, совсем не располагает к купанию. Заселённость островов Архипелага создает также дополнительную нагрузку на море, с каждого из них поступает в него определённое количество сточных вод. Заселённость тех мест, обилие различных отелей и магазинов на островах полностью уничтожили то великолепие дикой природы, к которому стремиться современный человек. Он хочет остаться наедине с первозданной красотой ландшафтов не тронутых следами жизнедеятельности человека, великолепие которых невозможно описать. Но таких мест уже очень мало, и многие жители развитых стран готовы платить большие деньги для того, чтобы попасть туда.

Такие места есть, и не надо ездить за ними на другой конец света. Имеется в виду район Северного Причерноморья. Так сложилось исторически, что на протяжении нескольких тысяч лет эти места остались незаселёнными человеком.

Стоит вспомнить дельту Днепра с её живописными нетронутыми плавнями, где в зарослях осоки и камыша можно встреть множество видов диких птиц. Кто там был, наверное, никогда не забудет растущие по берегам проток вербы, вершины которых смыкаются над водой и образуют сказочные зелёные тоннели. Речной подводный мир чрезвычайно интересен, и тот, кто увлекается подводным плаваньем, найдёт там для себя много незабываемых впечатлений.

Нельзя обойти вниманием и Кинбурнскую косу с её обилием чудесных по красоте солёных и пресных озёр, некоторые из которых сообщаются с морем узкими протоками, в которых всегда есть течение – своеобразное джакузи. Кинбурнская коса также манит своими хвойными лесами, где растут белые грибы, и водится множество диких животных, таких как кабаны, косули, зайцы. Кинбурнская коса расположена так, что с одной стороны она омывается Днепровским лиманом, а с другой – Ягорлыцким заливом Чёрного моря, о морской воде в этом районе следует сказать особо. Вода в Черном море везде разная как по цвету, так и по прозрачности. В Крыму она, например, бирюзовая, но в Ягорлыцком заливе вода не имеет цвета, она как стекло. Когда идешь на яхте по заливу, то отчётливо видно его дно во всех деталях, и кажется, что глубина в этом месте составляет около одного метра, а на самом деле - порядка пяти.

Стоит также отметить и Тендровскую косу. Это полоска суши, протянувшаяся с запада на восток к югу от Кинбурнской косы, она замечательна тем, что состоит почти из одного песка и представляет собой один большой пляж. Следует заметить, что это место совсем необитаемо, оно оставалось неизменным на протяжении нескольких сотен лет. Такие места обладают особым шармом, кажется, что время здесь течёт по иным законам, и если совсем немного отвлечься от мыслей о современном мире, вас тут же уносит вспять по реке истории и кажется, что вот из-за горизонта появится греческая триера, везущая колонистов в Ольвию.

Для любителей археологии также найдётся немало интересного. На правом берегу Бугского лимана, недалеко от того места, где он впадает в Днепровский лиман, находится археологический памятник – древнегреческий город-государство Ольвия. Сейчас там производят раскопки, и уже довольно чётко вырисовываются центральная площадь и остатки домов зажиточных горожан. Недалеко, в селе Парутино, которое славиться своим вином, расположен музей этого древнего поселения. В музее представлены очень интересные экспонаты, показывающие жизнь и быт той далёкой эпохи.

Для проведения чартеров в описываемом районе было составлено пять наиболее вероятных маршрутов. С нашей точки зрения эти маршруты наиболее полно охватывают все замечательные места Северного-Западного Причерноморья.

Как говорилось выше, этот район примечателен тем, что он не попал под губительное влияние промышленной деятельности человека. Маршруты спланированы таким образом, что практически на всём их протяжении не встретится человеческого жилья. Это накладывает своеобразный отпечаток на саму атмосферу путешествия, имеется ввиду то, что за всё время рейса круг общения участников плавания не будет выходить за пределы яхты. А значит ландшафты тех мест по которым проходят маршруты не должны быть однообразными, что и учитывалось при их разработке.

Все маршруты начинаются от порта Одесса, каждый маршрут рассчитан в среднем на 7-8 дней при дневных переходах протяженностью 30-40 миль.

В зависимости от сезона программа маршрутов может меняться. Например осенью когда стоит свежая погода и температура воды не располагает к купанию, отдыхающим можно предложить поход в лес (Кинбурнская коса) за грибами или поохотится. Или же если туристы интересуются археологией то им можно предложить экскурсию на раскопки греческой колонии Ольвия.

Маршрут №1 охватывает Кинбурнскую косу , Ягорлыцкий залив, полуостров Ягорлыцкий кут, часть Тендровской косы. Первый этап заключается в переходе из Одессы на Рымбы, во время которого гости будут иметь возможность освоится на яхте, поближе познакомится друг с другом и с командой. Второй этап – переход от Рымбов в Ягорлыцкий залив. Третий этап – катание по заливу, заход в с. Покровка. Четвёртый этап состоит в переходе из Ягорлыцкого залива на Тендровскую косу. Заключительный этап – переход в Одессу.

Отличие маршрута №2 от маршрута №1заключается в том, что вместо захода в Ягорлыцкий залив, осуществляется заход в Тендровский .

Маршрут №3: Одесса – дельта Днепра – Одесса. Первый этап заключается в пере-ходе из Одессы в Очаков. Второй – переход из Очакова в район села Рыбачье. Третий этап состоит в переходе из села Рыбачье в дельту Днепра. Четвёртый этап – прогулки по протокам дельты. Пятый этап – из дельты Днепра на Очаков. Заключительный этап – возвращение в Одессу.

Маршрут №4: состоит из посещении Кинбурнской косы (Рымбы и Покровские хутора) и дельты Днепра. Первый этап заключается в переходе из Одессы на Рымбы. Второй этап – переход от Рымбов к Покровским хуторам. Третий этап состоит из путешествия вдоль южного побережья Днепровского лимана до дельты Днепра. Четвёртый этап – катание по дельте Днепра. Пятый этап заключается в переходе из дельты Днепра в Очаков. Заключительный этап – переход из Очакова в Одессу.

Маршрут №5 отличается от маршрута №3 заходом в Ольвию за счет сокращения времени пребывания в дельте Днепра.

По прошествии некоторого времени, маршруты могут подвергнутся изменениям исходя из отзывов клиентов и накопления практического опыта. По желанию клиентов так же могут быть составлены индивидуальные маршруты.

Какие нужны яхты для чартера в Украине


Наряду с выше перечисленными достоинствами региона Cеверо-западного Причерноморья для проведения круизных чартерных рейсов и определёнными преимуществами его использования для тех же целей, по сравнению с регионом средиземноморя, имеет место ряд особенностей, существенно отличающих чартер Северо-западного Поричерноморья от аналогичных услуг например в Греции.

Как указывалось выше, район Северо-западного Причерноморья в первую очередь привлекателен наличием достаточно большого числа мест дикой природы, не затронутой техносферой, которые являются таковыми благодаря своей труднодоступности для активной деятельности человека, как со стороны суши (леса), так и со стороны моря (небольшие глубины и, как следствие, не возможность подхода сравнительно крупных судов). В следствие этого, низкая плотность заселения этих районов, отсутствие надёжных средств связи и задержка в получении помощи в случае каких либо чрезвычайных ситуаций требующих вмешательства соответствующих служб и структурных подразделений, например в случае стихийных или экологических бедствий, различных форс-мажорных ситуаций.

Такого рода особенности накладывают рад требований как на проектируемое для целей чартера в оговоренном районе судно, так и на собственно методы проведения чартерных круизных рейсов.

Анализ мировой практики чартера яхт показывает, что наибольшим спросом пользуются суда способные разместить сравнительно небольшое количество гостей, не более 8 - 12 человек, и при этом создать им настолько комфортные условия обитания, чтобы пассажир чувствовал себя словно в дорогой гостинице или на борту трансатлантического лайнера.

Такие высокие требования возможно удовлетворить только при условии, что яхта будет иметь достаточно большие размеры (длина порядка 16-19м), однако обычная килевая яхта при такой длине будет иметь осадку которая не позволит судну не только подойти близко к берегу чтобы в полной мере насладится красотами пейзажа, но сделает невозможным свободное перемещение по некоторым акваториям (Ягорлыцкий залив) или вход в устье рек (дельта Днепра), что сведет практически на нет все преимущества путешествия по первозданным, заповедным местам Северо-западного Причерноморья, поскольку к оным приблизится, не будет никакой возможности.

Выходом из создавшегося противоречия является создание таких типов яхт, которые наряду с выполнением всех прочих требований, а именно: достаточно большие размеры, необходимая остойчивость для несения парусов обеспечивающих достаточную скорость хода и плавание в условиях расчетного волнения и т.д. ; удовлетворяли также требованиям по осадке. Такими типами яхт являются шверботы и катамараны.

Особенности формы корпуса швербота (очень широкие шпангоуты, днище практически плоское) позволяют ему распределить нагрузку по большей площади воды, что приводит к существенному уменьшению осадки по сравнению с осадкой килевой яхты (без учета киля). Наличие шверта, служащего для обеспечения остойчивости и достаточного бокового сопротивления, нисколько не ограничивает яхту по глубинам, поскольку шверт всегда можно поднять, по определению. Следует добавить, что форма шпангоутов швербота существенно повышает его остойчивость.

Особенность катамарана, как многокорпусного судна заключается в том, что общее водоизмещение разбито на два объёма и как следствие – значительное уменьшение осадки. В тоже время разнесение корпусов катамарана в ширину обеспечивает достаточную остойчивость, а следовательно отпадает необходимость в балластном киле, вес которого у килевых яхт составляет почти половину водоизмещения. В связи с этим водоизмещение катамарана, а следовательно и осадка, намного меньше водоизмещения и осадки (без учета киля) сравнимой по прочим характеристикам килевой яхты. Следует добавить, что ввиду малости осадки на судне такого типа, для обеспечения необходимого бокового сопротивления нужно предусматривать лёгкие шверты, необходимые исключительно для создания подъёмной силы и противодействия дрейфу.

Разработка чартерных яхт такого типа в настоящее время ведется, однако это лишь первые шаги на пути создания чартерного флота Украины, как отдельного, выраженного явления. Будущее такого вида деятельности в сфере услуг по обеспечению отдыха на воде представляется весьма оптимистически. В первую очередь благодаря своей новизне в нашем регионе и отсутствию западных конкурентов.(Пока отсутствию. То что это состояние вряд ли продлится долго наглядно показывают ежегодные турецкие ралли под названием "Кайра", которые есть не что иное, как уже даже не разведка рынка, а пристрелка к нему. Не исключен вариант, что уже с этого года за участие в ралли, ставшем престижным во многом благодаря украинским усилиям, наши соседи начнут брать деньги. Что собственно и будет означать их прорыв на наш кровный рынок. Прим. редакции) Однако постройка и эксплуатация крейсерских яхт дело отнюдь не дешевое и требует значительных капиталовложений, тем более что речь идет о создании целого флота т.е. достаточно большого числа яхт различных типов и размеров, способных удовлетворить самые разнообразные потребности самой разнообразной публики, от очень высоких требований людей, благосостояние которых даёт им возможность позволить себе отдых наиболее высокого класса, до сравнительно не высоких требований к сервису, при условии наличия доступной цены. Кроме того, такой размах деятельности потребует привлечения дополнительных структур, или создания таковых, задача которых, будет заключатся в обеспечении как самих круизных рейсов всем необходимым (реклама, гостиницы, экскурсии с опытными гидами, проведение охоты и т.п.), так и в обеспечении безопасности таких рейсов т.е. соз-дание своего рода специальной службы спасения которая будет обладать достаточным количеством техники (несколько вертолётов, быстроходные катера, автотранспорт) расположенной на базах распределённых по районам в которых осуществляются круизы. А так же будет обладать необходимым количеством высококлассных специалистов (врачей, спасателей, водолазов) способных оказать квалифицированную помощь тем, кто в ней нуждается. Такая служба, впоследствии может выделится в отдельную инфраструктуру. Следует добавить, что в компетенцию такой службы обязательно должен входить контроль за состоянием окружающей среды и охрана её прежде всего от самих отдыхающих (проведение соответствующих инструктажей и т.д.). В любом случае появление такого флота даст работу тем кто будет его строить и создаст рабочие места людям которые будут его обслуживать, что принесёт выгоду как тем, кто будет этим заниматься, так и государству, но в первую очередь доставит массу удовольствия и незабываемых впечатлений отдыхающим.

Именно такой подход, отвечающий конъюнктуре рынка, подход обеспечивающий массовость явления чартера будет основой рентабельности такого вида деятельности, а значит и обеспечит само его существование. Сказанное выше относится безусловно к будущему времени, однако не столь уж отдалённому, как может показаться на первый взгляд и будет иметь место при условии желаемого, пусть медленного, но роста благосостояния граждан нашего государства.


Нравится

Категория: Мои статьи | Добавил: goran (27.11.2011)
Просмотров: 3037 | Теги: маршруты чартера, яхтенный чартер в Украине | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[06.05.2011]
Швертбот своими руками.
[06.03.2011]
Яхта "Лиса-500"
[22.08.2011]
Построить каяк-просто.Часть 2.
[12.06.2011]
Яхта К28.
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024