Четверг, 18.04.2024, 10:45

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[11.05.2012]
17'6" 3-Berth Yawl17'6" 3-Berth Yawl

[24.04.2013]
Микромотолодка для автомобиля.Микромотолодка для автомобиля.

[11.06.2012]
Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 2.Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 2.

[27.11.2011]
ПАРУС. Немного теории...ПАРУС. Немного теории...

[17.12.2011]
Баллерная коробка на dinghy 4,5 m.Баллерная коробка на dinghy 4,5 m.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Полезные советы.

Модуль "Швертовый колодец-килевая балка" на "4.5m dinghy" Radosław Werszko.

Нравится

Много споров на форуме "Катера и яхты" возникло из-за непонимания самостройщиками решения автора проекта   Radosław Werszko по поводу организации в "4.5m dinghy" модуля килевая балка-швертовый колодец. А именно не весьма удачный перевод следующей ремарки.

Как потом выяснилось,в процессе переписки с автором,имелось в виду следующее:автор предлагал изготовить подставку в соответствии с размерами приведенными на чертеже,прикрепить к ней заготовку днища шурупами задав,таким образом,последней определенный прогиб.Дальше следовало взять заготовку килевой балки полной длины (4 м) и сечением 28*35 мм.Часть рейки в месте,которое по проекту должно находиться непосредственно над прорезью для выхода шверта в заготовке днища,следовало обмотать клейкой лентой,с целью предотвратить приклеевание балки к колодцу при установке его на место.

После такой подготовки установить киль (смола,шурупы),получив в результате таких действий килевую балку изогнутую в форме днища.Дальше следовало продолжить сборку плавсредства.После вклеивания швертового колодца наступал финальный этап-удаление части рейки закрывающей выход шверта.

Так должно быть по замыслу автора.Вроде-бы все просто.Трудность заключалась,на мой взгляд,в операции "выдалбливания " не нужной части киля и заделкой ее торцов.Поэтому я решил использовать метод хорошо зарекомендовавший себя при строительстве "2.6m pram",а именно изготовить модуль швертовый колодец-киль как отдельный элемент с предварительно заданным необходимым прогибом.

Начинаю со сверловки и раззенковки отверстий для крепления "реек-усилений".

Заранее расскрепил рейки нижних кромок "щек" швертового колодца с целью придания им незначительного изгиба.

Фиксирую рейки усиления.Все детали собираю,пока,только на  шурупах без использования клея.

Нижнюю(изогнутую) начинаю крепить шурупами от середины заготовки постепенно продвигаясь к краям.Саму рейку,для придания необходимой формы, соответствующей дуге нижней кромки щеки,притагиваю струбциной.

Крепятся боковые (дистанционные) рейки.

Собранный швертовый колодец выглядит так:

Нижняя рейка-усиление имеет несколько увеличинную длину,а именно ее концы выступают за края колодца на 200 мм с каждой стороны.В последствии к этим удлиненным концам будут крепиться соответственно задняя и передняя части киля (aft keelson,forward keelson).

Перед установкой килевых балок необходимо компенсировать зазор между удлинениями нижних усилений и собственно балками.Этот зазор равен толщине фанеры из которой изготовлены щеки швертового колодца.Для этой операции я использую четыре фанерные заготовки 35*200 мм (см.фото ) и приступаю непосредственно к сборке на клею и шурупах всей конструкции.

После такого рода приготовлений ,приступаю к склеиванию деталей конструкции.Результат-две зеркальные части одной конструкции.Окончание на передней килевой балке срезаю под указанным в чертеже углом.

Следующий этап-шпаклевание внутренних поверхностей колодца и оклеивание стеклотканью.

Шпаклевочный состав был приготовлен мною из эпоксидного клея и двуокиси кремния (аэросила) в качестве загустителя.Поверхность "щек",в принципе ,не требовала особенного выравнивания кроме раззенкованных отверстий под головки шурупов.Их следует зашпаклевать в первую очередь.Желательно пользоваться металлическим шпателем.Следить за толщиной наносимого слоя .Чем меньше подтеков будет на поверхности,тем легче потом обрабатывать заготовку наждачкой .Все дело в том,что аэросил в составе смолы создает вязкую структуру тяжело поддающуюся шлифованию,даже после длительной выдержки ("забивается" наждачная бумага).Когда с операцией "закрытия" отверстий будет покончено,приступаем к формированию галтели между распорной рейкой и "щекой" колодца.Это необходимо для создания плавного перехода в месте соединения,что,в последствии,позволит стеклоткани без сильного перелома,плавно лечь в этом месте.По совету коллег для формирования галтели мною была испробована,забегая наперед замечу:весьма удачно,пластиковая одноразовая ложка (столовая).Результат работы на фото внизу

Теперь ждем полного высыхания нанесенного состава.В это время можно заняться изготовлением,например,всяких мелочей,которые,в начале,откладываешь на потом,а потом и вовсе забываешь.У меня так получилось с деталями набора С и Е.

После полного высыхания приступаем к выравниванию поверхности и подтеков с помощью различных абразивных материалов до момента,пока не надоест или получим результат "а,так сойдет".Смахиваем пыль,расставляем заготовки половинок колодца в положение наиболее способствующее качественному проведению следующих работ,а именно оклеиванию поверхности.Готовим стеклоткань (вырезаем с некоторым припуском по всех направлениях),смешиваем склеивающий состав (смола+отвердитель),одеваем резиновые перчатки,берем в руки 1" (одно дюймовую) кисть и ...собственно приступаем.

Наносим кистью клей ровненьким слоем на внутренние поверхности "щек".Накрываем это дело отрезом стеклоткани и руками в перчатках аккуратно разглаживаем.Если вам повезет так как мне и приобретенная ткань окажется марки ТГ-14,то на этом процесс пропитки ткани клеем можно считать оконченным.Того количества смолы которое я "намазал" на заготовки вполне хватило,что бы качественно пропитать армирующий материал.Осталось только металлическим широким шпателем удалить излишки смолы и параллельно дополнительно разгладить поверхность.На фото-готовые (в смысле оклеенные) детали колодца.

Заключительная стадия-еще одно шпаклевание,на этот раз чистовое.Повторяю процедуру смешивания клея с двуокисью кремния (аэросил) и шпателем (металлическим,широким) наношу состав ровненьким слоем на поверхности.Жду пока высохнет.Слегка шлифую мелкой шкуркой и приступаю к сборке модуля килевая балка+швертовый колодец.По большому счету сборка это склеивание и фиксирование посредством шурупов обеих частей конструкции в один большой конструктивный элемент.Да,вместо простого эпоксидного клея здесь и дальше в описании я использовал состав по типу шпаклевочного но менее густой.

На этом можно было бы закончить описание,но нет.Помешал закончить дождь.И правильно сделал.Ибо то о чем пойдет речь дальше значительно упростило мне последующую сборку судна.Все дело в том,что из-за наличия некоторого количества свободного времени я решил трансформировать модуль "килевая балка + швертовый колодец" путем усложнения конструкции в модуль "килевая балка + швертовый колодец +шпангоут F +шпангоут D".Вот,что из этого получилось.

В последствии эта конструкция позволила мне правильно и без лишних телодвижений зафиксировать цельный модуль на днище будущего плавсредства

В заключение буквально два слова,а точнее одна фотография с приспособлением значительно упростившем мне процедуру позиционирования описанной выше конструкции.Это простенькие зажимы.Шпилька М12 длиной 500 мм-2 шт.,гайки,соответственно,М12-6 шт.,шайба диам.12 - 4 шт. и четыре брусочка.

Буду рад если мое описание помогло Вам.Жду Вши отзывы и комментарии. Спасибо.


Нравится

Категория: Полезные советы. | Добавил: goran (29.10.2011)
Просмотров: 5924 | Теги: килевая балка, dinghy 4.5 m, Radoslaw Werszko, поворотный шверт | Рейтинг: 2.8/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[23.02.2011]
Инструкция по самостоятельной постройке гребного скифа "Forest Stream".
[12.06.2011]
Pram 2,39.
[22.08.2011]
Швертбот Pram-2,6 m,сборочный чертеж.
[17.03.2011]
Лодочка для "покатушек".
[22.03.2011]
Чертежи каноэ.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024