Вторник, 16.04.2024, 16:04

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[11.05.2012]
Карась 500Карась 500

[11.09.2012]
Восстановление ресурса изношенных электрических двигателей

[03.09.2011]
Нескользящее покрытие для палубы.Нескользящее покрытие для палубы.

[11.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Остойчивость,прочность и управляемость судов.В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Остойчивость,прочность и управляемость судов.

[11.06.2012]
Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 2.Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 2.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

Можете ли Вы построить лодку?

Нравится

Загрузить
PDF-версию

Можете ли вы построить лодку ?

Источник :Постройка лодок из фанеры . Глен Л.Уитт ,3-е изд. , 1989
На русском языке не издавалась
Перевод С.Б.

По силам ли вам построить свою лодку ? Сказать честно - никто не может дать ответа на этот вопрос , кроме вас самих . Для начала вам необходимы определенные возможности и качества , о которых мы еще поговорим позже. Постройка лодки своими руками является одним из увлекательнейших и благодарных занятий . Тем , кто делал сам мебель или перестраивал дом , знакомо это чувство гордости за свои руки . А в случае постройки лодки полученное удовлетворение будет еще выше - ведь законченное плавсредство предназначено для отдыха и развлечений не только самого строителя , но и членов его семьи и друзей.

Тип лодки и ее размеры в случае любительской постройки большей частью зависят от возможностей человека . Если вы не мастер на все руки с большим опытом за плечами , тогда лучше будет начать с постройки чего-то небольшого . Причина здесь в том , что тогда дела будут продвигаться намного быстрее и вы обретете чувство уверенности , так необходимое для начинающего . При этом также будет приобретен опыт , который может понадобиться в будущем при строительстве большой яхты или "плавучего дома" (о котором многие мечтают , выйдя на пенсию).

Независимо от размеров лодки , которую вы собрались строить , начинать надо с хорошего комплекта чертежей от известного конструктора или фирмы . Не пытайтесь подходить "творчески" и создавать нечто свое. Стоимость хорошего комплекта документации многократно себя окупит сэкономленным временем и трудом . К чему эксперименты с непонятным исходом , когда речь идет о вложениях в постройку лично вашего труда и заработанных вами денег . Непродуманная и полная ошибок лодка стоит очень мало (если вообще чего-то стоит) и будет оцениваться как дрова - в кубометрах. С другой стороны , аккуратно построенное по хорошему проекту с соблюдением рекомендаций конструктора судно даже спустя годы будет иметь стоимость , многократно превышающую стоимость вложенных в него материальных затрат . Решать это вам , строителю .

А смогли бы вы построить из фанеры такую лодку ? Ответ можете дать только вы. Человек , ее построивший , потратил на это около трех месяцев работы в свободное время. Удастся ли вам сделать быстрее или нет ? Это зависит от многих факторов. И не стоит забывать , что постройка - это такое дело , которое само по себе приносит радость и время тут отступает на второй план перед получаемым удовольствием. 

Хорошо подумайте над тем , какого типа лодка вам нужна. Когда выбор проекта сделан , дальше строго ему следуйте . В максимальной степени соблюдайте указания автора проекта. Самая распространенная причина появления топорно сделанных лодок домашней постройки - это нежелание следовать проекту и попытки внести в него что-то свое. Однако стоит заметить , что постройка по проекту с небольшими изменениями и является самим поводом для начала работы. Потому что это единственный способ получить лодку , которая вам нужна. Но все подобные изменения необходимо обсудить с автором проекта , чтобы не было ущерба для конструкции в целом и повышения риска для находящихся на борту людей. То , что на ваш взгляд незначительно , на самом деле может сильно ухудшить характеристики и привести к неопределенным последствиям.

Берегитесь советов всяких "домашних экспертов" . Есть такие любители советовать , постоянно дающие "советы специалиста" . Если они будут приставать к вам с советами , отошлите их построить что-то свое и применить эти идеи там . А за время постройки вам скорее всего придется порядком их наслушаться : "У моего брата была точно такая лодка , только длиннее метра на два и чуть шире . И еще двигатель там был стационарный . Так вот могу тебе посоветовать ...". Не верьте ни единому слову . Если у вас крепкие нервы , просто не обращайте на таких внимания. Если нервы так себе , предложите ему пивка , выкурите пару сигарет - делайте все , чтобы человек заткнулся. И опять же , если лодка строится по проекту профессионала , к его советам надо прислушиваться .

У вас логично возникнет вопрос - а как судить о качестве документации ? Каким образом сказать , насколько она хороша , если чаще всего она приобретается по почте ? Конечно , в такой ситуации необходимо быть осторожным , однако вот несколько рекомендаций. Проще всего строить по чертежам , которые имеют в составе шаблоны деталей в натуральную величину или хотя бы предлагают такую возможность . При этом у вас отпадает необходимость в плазовой разбивке. Естественно , есть много хороших проектов , которые таких шаблонов не предоставляют , но в этом случае от вас потребуется самому рисовать элементы по таблице плазовых ординат , а это для начинающего достаточно сложно и займет немало времени .

Сразу выясните , идет ли вместе с чертежами какое-либо руководство по постройке , в котором весь процесс разбит на последовательные этапы. Наличие такого рода инструкций предпочтительнее простых выносок на чертежах. В некоторых случаях вместо инструкций могут быть комплекты спецификаций в письменном виде (особенно это касается крупных проектов) , которые приемлемы , если покрывают все элементы конструкции . Еще одним полезным элементом документации является спецификация материалов , где присутствует список всех деталей , из которых состоит корпус . При помощи этого списка можно оценить , во что выльется постройка лодки применительно к ценам на материалы в вашей местности . Авторам проектов часто задают вопросы по стоимости постройки конкретной лодки , но поскольку они часто живут весьма далеко от того места , где вы собираетесь строить , то вам самим лучше сделать такую оценку , не полагаясь на предположения конструктора. В конце концов у него скорее всего таких как вы много и просто невозможно быть в курсе стоимости постройки каждого , хотя бы с учетом разницы цен по стране.

Конечно , если есть такая возможность , нужно самому взглянуть на чертежи интересующей вас лодки . Практически любой сможет отличить хорошую документацию от плохой. Также порасспрашивайте людей по поводу интересующего конструктора или фирмы , в особенности если можно найти человека , который уже строил (или строит) лодку по этому проекту. Не слишком обольщайтесь , когда в рекламных объявлениях в журнале видите обещания большого количества листов чертежей. Важно не то , сколько листов , а то , сколько на них информации . Цена также мало о чем говорит . Некоторые из лучших проектов стоят недорого , в то время как одни из худших стоят состояние . Заметьте , мы говорим "недорого" , а это вовсе не означает "дешево" . Если цена кажется очень низкой , скорее всего в документации не окажется всей информации , необходимой для постройки . Прикиньте сами , достаточно ли этой суммы , чтобы покрыть стоимость пересылки , ксерокопирования и авторское вознаграждение для лодки интересующего вас размера.

Лучше всего связаться с автором проекта по почте или лично и расспросить его о проекте и ваших требованиях . Если во время постройки у вас возникнут проблемы , можно ли рассчитывать на его консультации ? И хотя многие конструкторы требуют за такого рода помощь дополнительной оплаты , не меньшее их число ответит на вопросы бесплатно . Стоит однако понимать , что их время стоит денег и обязательства автора перед вами заканчиваются вместе с завершением постройки . Его не касается то , что на спроектированной им лодке вашу жену укачивает в шторм или что вам хочется устроить десять спальных мест внутри шестиметрового катера . В таких ситуациях не стоит рассчитывать на его отзывчивость в надежде прослушать часовую лекцию о решении ваших проблем.

Сколько времени требуется на постройку лодки ? Никто не сможет ответить на этот вопрос , хотя в некоторых проектах и встречаются приятные для покупателя цифры . Но откуда им знать о ваших возможностях ? Или как скоро вы работаете ? Какими инструментами и оборудованием для ускорения процесса располагаете ? Каждый человек работает по-своему и любая попытка подсчитать время на постройку лодки должна опираться на возможности конкретной личности . Для примера , профессионалу с опытом и инструментом требуется на постройку (под окраску) хорошей пятиметровой лодки из фанеры около сорока человеко-часов . У любителя на это потребуется втрое-четверо больше . Некоторые пытаются вести учет времени , потраченного на постройку . Лодка на фото 1 была построена за три с небольшим месяца в свободное от работы время , но человек не считал часы , поэтому точная цифра потраченных человеко-часов осталась туманной . А сколько потребовалось бы вам ? Однозначно можно сказать только то , что времени на это уйдет больше , чем вам сейчас это кажется и по завершении вы сами не сможете ответить на вопрос о потраченных часах . Мало кто из нас ведет подсчет времени , проведенного с удовольствием , а такого рода увлечение явно из этой области .

Сколько стоит построить лодку ? И сколько можно сэкономить , построив ее своими силами ? На эти вопросы и тут нет точного ответа . В то время как существуют методы оценки , касающиеся доли постройки голого корпуса сравнительно со всем проектом , это будет сильно зависеть от типа конкретной лодки. Именно поэтому лучшим помощником в этом будет спецификация материалов корпуса , т.к. стоимость этой части проекта можно достаточно точно прикинуть , зная текущие цены вашего региона. Что касается стоимости отделки и оборудования , тут все зависит от степени шика , с какой вы подойдете к этому вопросу , а также возможностей экономии и поиска источников с минимальными ценами . Самая распространенная ошибка при покупке оборудования - это покупка его весной . По случайному совпадению в это время почему-то все бросаются на поиски того же , что ищете вы , чтобы поскорее спустить лодки на воду . Поэтому в это время невозможно найти такие вещи по низким ценам. Лучше будет устраивать охоту на недорогое оборудование в межсезонье , когда продавцы охотно скидывают цены , чтобы очистить свои склады.

Этот катер , построенный из фанеры , на деле демонстрирует результаты умения "крутиться" его строителя. К примеру , большая часть древесины , использованной при постройке , была позаимствована с импортных ящиков и совершенно случайно оказалась судостроительной. Нержавеющие поручни были найдены на развалинах старого дома , а для внутренней обстройки пошли дубовые стропила и скамейки . После завершения постройки приглашенный сюрвейер оценил катер в два с лишним раза выше его фактической стоимости . Это большое достижение для человека , который до этого никогда в жизни лодок не строил. 

Стоимость постройки корпуса в большой степени зависит от того , как вы приобретаете материалы. При приобретении материалов с умом вы совершенно спокойно можете сэкономить половину и более от стоимости однотипной лодки серийной постройки . Конечно , эта цифра может меняться.

Если у вас есть желание построить лодку , наверняка вас интересуют и те вещи , которые должны быть у вас в наличии . Вероятнее всего это следующее :

  • Упорство
  • Умение
  • Следование инструкциям
  • Умение экономить
  • Деньги

Не обязательно в таком порядке . Рассмотрив всех их по порядку.

Упорство. Это , вероятно , самая важная черта характера , необходимая для постройки лодки . Упрямая личность , которая просто не хочет отступать , может не иметь многих других качеств и все равно добиться своего . Постройка займет много времени , а это может оказаться утомительным и даже вызвать раздражение . Желание не бросать работу до ее полного завершения должно присутствовать обязательно . Также не надо стараться сократить время - делайте все как положено , а не "дешево и сердито" .

Умение. Чтобы построить лодку , требуются некоторые навыки механической обработки. Человек , который помышляет об этом , обычно уже является мастером на все руки . У него есть ручной инструмент и он умеет им пользоваться. Если вы относитесь к тем личностям , которым не нравится работать руками или которые боятся их испачкать , или нет никакой тяги к работе с инструментом - не стоит тогда и думать об этом . Если у вас есть сомнения насчет собственных сил или стойкости , вспомните о том , что многие люди с физическими недостатками (включая ампутированные конечности и даже отсутствие зрения) строили и строят лодки .

Соблюдение инструкций. При постройке это очень важно . Разработанные автором проекта чертежи необходимо тщательно изучить и проработать ДО начала постройки и в дальнейшем строго им следовать . При хорошей документации не обязательно умение разбираться во всех чертежных обозначениях , однако до того как приступить к работе , по крайней мере понимать чертежи необходимо. Помните известное изречение : "Когда больше ничего не помогает , прочтите наконец инструкцию".

Умение экономить (С.Б. - возможно , не очень литературно , но лучше всего это перевести как "доставать на халяву") . Это можно не считать личным качеством , но лучше , если оно будет в некоторой степени присутствовать . Те , кто им обладает , экономят больше и сильно выигрывают материально (рис.2) . Это умение выражается в способности доставать материалы по ценам ниже , чем вы обычно за них платите или в возможности договориться с кем-то по поводу сварки , во взятом по знакомству электроинструменте или даже помощи друзей. Не забывайте , что оплата "бартером" за материалы и услуги может быть не менее эффективной , чем живыми деньгами . 

Деньги. Естественно , строя лодку сами , вы экономите значительные средства. Цены на лодки серийной постройки сегодня скачут , то же самое касается стоимости труда , материалов , накладных расходов , накруток дистрибьюторов и дилеров и т.п. Но это совсем не означает , что вы можете начинать постройку без гроша в кармане. Деньги будут потрачены большие даже при контроле расходов и выделении средств на постройку в меру возможностей . Постарайтесь прикинуть , во что выльется весь проект , до того как приступите к работе , хотя вам и не придется выкладывать всю сумму сразу . Иначе может оказаться так , что где-то посредине пути вам вдруг станет ясно , что вы ввязались в предприятие , которое вам не по карману. Подумайте также и о том , какова будет реальная стоимость того , что вы построите и будьте при этом предельно честны с самим собой и своими финансовыми возможностями .

Оценив эти качества у себя с положительной стороны , вы наверняка сможете построить себе лодку и вне всякого сомнения получите радость и удовольствие от самого процесса . Многие люди вдруг потом для себя обнаруживают , что это дело им так понравилось , что неизбежно хочется построить еще что-то . И помните - многие профессионалы были когда-то любителями .


Нравится





Источник: http://www.t22.nm.ru/CanYouBuild.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: goran (10.07.2012)
Просмотров: 4758 | Теги: построить лодку самому | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[23.02.2011]
Pram-2,6 m
[22.08.2011]
Построить каяк-просто.Часть 2.
[17.03.2011]
Лодочка для "покатушек".
[05.03.2011]
Крейсерский швертбот "Норд"
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024