Вторник, 12.12.2017, 15:07

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[18.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).

[14.01.2013]
Лодка из фанеры своими руками, швертбот Clown 450.Лодка из фанеры своими руками, швертбот Clown 450.

[02.04.2011]
О шверте,руле и румпеле!О шверте,руле и румпеле!

[18.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции тримаранов на основе байдарок(окончание).В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции тримаранов на основе байдарок(окончание).

[10.07.2012]
Можете ли Вы построить лодку?Можете ли Вы построить лодку?


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 240


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

Начальные сведения о хождении под парусом.

Нравится

Уже не помню где я нашел эту статью,точнее распечатку статьи,могу только с полной уверенностью сказать:мне она помогла сделать первые шаги на пути освоения паруса.Прошу прощения у автора за отсутствие подписи с его именем и фамилией,их у меня просто нету.

Парус,обтекаемый воздушным потоком,создает "подъемную" силу так же,как и лопасть колеса ветродвигателя или крыло самолета.В зависимости от положения паруса в потоке характер возникновения,величина и направление этой силы изменяются.

  Для судоводителя логично рассматривать направление ветра относительно корпуса парусника (рис.1).Когда ветер дует с кормы (от 170* до 180* с любого борта),то говорят,что судно идет курсом фордевинд.При уменьшении абсолютного значения угла между направлением ветра и направлением в нос судна изменяется и название курса.

Рис.1.Курсы парусного судна относительно ветра.

  Так,если указанный угол имеет значение в пределах от 170* до 100*,то курс называют бакштаг,от 100* до 80* - галфвинд.Курс,когда ветер дует навстречу движению судна под углом не более 80*,называется бейдевинд.

  Чем совершеннее парусное вооружение,тем более острым курсом к ветру может идти парусник.Однако при малых курсовых углах к ветру (положение левентик) скорость хода резко снижается,парус полощется и судно прекращает движение вперед.Его начинает сносить по ветру.

  На первый взгляд кажется,что лучше всего двигаться при попутном ветре курсом фордевинд,но это не так.При ветре в корму на парус действует только сила сопротивления его полотнища воздушному потоку.Она гораздо меньше той аэродинамической силы,когда парус работает как крыло.Наиболее выгоден курс в полветра-галфвинд.

  Как же выйти из положения,когда судно нужно привести к месту,которое находится в направлении на ветер?В подобном случае яхтсмен ведет яхту или швертбот не по прямой,а зигзагами (галсами) и,хотя не очень быстро,так как приходится идти острыми курсами,он приближается к цели (рис.2).Такое движение называют лавировкой разными галсами:левым,когда ветер дует в левый борт,а парус лежит на правом борту,и правым,подставляя ветру правый борт,переложив парус на левый.

Рис.2.Лавировка.

  Смена галса (поворот) осуществляется перекладкой руля и паруса.При повороте оверштаг на ветер через левентик (рис.3) нельзя терять скорость.Вместе с потерей скорости судно теряет управляемость.

Рис.3.Поворот оверштаг.

Поворот под ветер-фордевинд (рис.4) менее сложен и выполняется почти без потери скорости.

Рис.4.Поворот фордевинд.

  Если поставить парус на плоскодонную лодку,то на ней можно будет ходить только курсом фордевинд.На других курсах ее будет сносить по ветру.Такое движение называют дрейфом.Дрейфа можно избежать увеличив сопротивление боковому движению корпуса с помощью шверта,или шверцев.

  Шверт - это вертикальный плавник,опускаемый под киль лодки сквозь колодец,расположенный вдоль корпуса в корму от парусной мачты.

  Шверцы отличаются от шверта только тем,что их устанавливают по бортам корпуса лодки.

Рис.5.Шверцы.

  В заключение хочется сказать,что строить парусную лодку совсем несложно.Научиться ходить на ней под парусом,мотором или на веслах-еще проще.Но главное здесь то,что с момента начала строительства лодки вы уже начинаете борьбу с нервным переутомлением,характерным для нашего времени,из-за недостатка движения,физических нагрузок,что так свойственно городским жителям.Более того,каждого вступившего на этот путь ждет полезное увлечение - это активный отдых на воде под парусом,приносящий здоровье,удовлетворение и вкус к жизни.

От себя добавлю:под каждым словом последнего абзаца я готов поставить  личную подпись.

Версия для печати:Скачать статью "Начальные сведения о хождении под парусом" .

  





Нравится

Категория: Мои статьи | Добавил: goran (14.02.2012)
Просмотров: 3327 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[22.03.2011]
Чертежи понтона.
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[23.03.2011]
Построить каяк-просто!
[12.06.2011]
Каноэ 14.
[23.02.2011]
Механизм управления парусом.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2017