Кто-то из самостройщиков сказал:"Самое трудное в строительстве яхты-закончить все разговоры на эту тему и приступить к строительству...".Я бы добавил:"...и закончить строительство !"Именно закончить процесс строительства оказалось самым трудным.А виной всему желание увидеть поскорей и сфотографировать свое плавсредство на воде.Сеть пестрит фотографиями и описаниями в которых в основном изображены еле шлифованные ,а иногда только склеенные плавсредства но уже под парусом и на воде.Как правило на этом этапе у таких строителей все и заканчивается.Получил кое-какой опыт,получил кое-какое удовольствие,друзья увидели,позавидовали-все интерес пропал.Те -же кто сумел выдержать соблазн испытаний на среднем этапе строительства и довели дело до конца,а именно к финишной отделке и покраске,сталкиваются с другой проблемой-подчиняясь желанию как можно быстрее вывести законченное плавсредство на водную гладь,совершенно забывают о парусном вооружении,изготовлении руля,шверта,дельных вещей.Ну ,может не забывают ,но откладывают на потом это точно.А потом в спешке начинают делать рангоут из чего попало,клеют-шьют паруса из клеенки ,пароизоляции(в интернете масса советов по этому поводу на разных форумах).Такую ответственную деталь как шверт в суете вырезают из простой фанеры,кое-как отделывают и вперед.
В результате имеем:презентабельный швертбот или яхту с креативным дизайном и...кусок лакированной фанеры свисающий с транца вместо руля и такой же кусок фанеры вместо шверта.
Да-бы избежать подобных проблем позаботьтесь обо всем заранее.Скажем,пока сохнут внутренние галтели сядьте за поиск в интернте фирм изготавливающих нужные Вам вещи.Или ,уж если Вы читаете эту статью,перелопатьте страницы этого сайта.Здесь Вы найдете и продажу алюминиевых профилей для мачты и мастерскую по пошиву парусов и магазин с дельными вещами.Все ,что нужно сделать-связаться с людьми(все они хорошие -поверьте мне),сообщить,что Вы хотите иметь,приготовить средства к оплате и ....дальше клеить яхту.В этом случае время работает на Вас.Приятным сюрпризом будет когда с последними штрихами на Вашей лодке в ,практически тот-же день,Вы получите по почте и паруса и мачту и дельные вещи и ,конечно-же,шверт,перо руля,румпель изготовленные професионалами своего дела и поэтому имеющие и презентабельный вид и качество и надежность. Вот так не заметно я подошел к теме статьи.Собственно подробнее поговорить о шверте и руле меня заставила проблема описанная в начале.И хотя я и делал все паралельно основному строительству,но вот именно изготовить шверт и руль мне не предложил никто.В начале решено было пойти путем основного числа самостройщиков и использовать фанеру.Но так как я все делал по методу описанному выше(нашел изготовителей,заказал,оплатил,получил)то у меня оказалось достаточно времени перед выходом для более тщательного подхода к процессу изготовления шверта и руля.Были изготовлены стационарные приспособления,разработаны чертежи и технология.В результате получились прочные и красивые изделия.Настолько красивые и прочные,что решение пришло сразу:а почему бы не предложить таким-же самостройщикам свою помощь на этом этапе строительства.А именно вместо них и для них изготовить комплект. Заметил,что не хватало теоретических знаний.Пришлось подучиться и вот,что я узнал:
Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу яхты под ветер. Яхта, оснащенная швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом
Яхту сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет яхте проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.
Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой яхты.
Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимющемся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости яхты.
По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец как меч в ножны (происхождение названия). Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при наезде на препятствие откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения, но требует бОльшего по размерам швертового колодца.
Обычно шверт опускается вниз под действием собственного веса, а для его подъема заводят специальную снасть, называемую шверт-талью.
Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота. Перо руля - плоский или профилированный элемент руля, обеспечивающий создание поперечной силы и момента, необходимых для управления яхтой. Распологается в районе кормы и жестко соединяется с баллером руля. Ру́мпель — (от нидерл. roerpen, от roer — весло, руль и pen — шпенёк) — специальный рычаг, закрепленный в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси.[1]. Составная часть рулевого устройства.
Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания, то есть поворота пера руля. Передает на баллер усилие, вырабатываемое рулевым устройством, или создаваемое рулевым вручную.[1]
Одноплечий румпель, имеющий одно колено, имеет название продольного, а двуплечий, который имеет и второе, шарнирно закрепленное к первому, колено, — поперечного; румпель же, имеющий форму сектора с тросовым (румпель-тали, румпель-штерты), или зубчатым приводом — секторного[2].
Элементы тросового привода румпеля: Румпель-тали — специальные тали, которые закладываются на румпель для того, чтобы управлять рулём в том случае, если произошло повреждение штуртроса. Румпель-штерты (штуртросы, брасы) — шнуры, которые идут от поперечного румпеля, находящегося на шлюпке, и которые служат для того, чтобы управлять рулём.
Продольный румпель применяется в основном на маломерных судах. Для крупных характерен секторный румпель с зубчатой передачей.
Баллер — в морском деле — ось вращения руля, скреплённая с пером руля или ось вращения кабестана. Имея такую теоретическую подготовку и практический опыт (10 лет в деревообрабатывающей промышленности), я полагаю,можно перейти к презентации своих изделий: 1.Шверт.Изготовлен из твердых пород древесины (ясень,дуб) методом ламиннирования.Стандартные размеры для небольших швертботов (до 2,8 метра) 19мм*280мм*810мм.Отделка-пропитка,покрытие яхтенным лаком.
2.Руль.Материал тот-же.Размеры (мах) 19мм*210мм*750мм.Отделка-пропитка,лак.
3.Румпель.По шаблону,ламиннированием из дубового шпона толщиной 1,5 мм изготавливается криволинейная заготовка.Дальше формообразование,пропитка,лак.
И еще немного фото с изделиями в разных ракурсах:
Если Вы заинтересовались указанными изделиями и хотели-бы их приобрести,обращайтесь,пожалуйста,здесь. Желаю удачи!
|