Суббота, 20.04.2024, 05:43

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[04.09.2011]
Тент на швертбот.Тент на швертбот.

[30.01.2013]
Чертежи швертбота "Оптимист".Чертежи швертбота "Оптимист".

[04.04.2012]
Морские узлы.Морские узлы.

[31.08.2011]
Д.А.Курбатов , "15 проектов судов для любительской постройки".Д.А.Курбатов , "15 проектов судов для любительской постройки".

[18.08.2010]
Строить?Легко!Строить?Легко!


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

Скорость ветра.

Нравится

В один из выходных,солнечных дней я решил выкатить свой швертбот и немного походить.Дул,на мой взгляд,слегка свежий ветерок и это должно было мне помочь прекрасно провести время.Сомневаться в последнем я начал когда ставил мачту,потом когда волны высотой 15-25 см не давали установить рулевое устройство.Надеялся, до сих пор ,не могу понять на что.Отошел я правым галсом курсом крутой бейдевинд.

Яхта вела себя странно.Ее сносило влево причем движение вперед было незначительное.Попытка изменить галс не принесла ничего нового.Я продолжал двигаться немного вперед и много влево.В результате я оказался в 200 метрах от места выхода прямо на середине озера,продуваемый всеми ветрами на, практически ,не управляемой яхте.Возвращаться под парусом означало продолжать дрейф еще на метров 500-600 в сторону.Как потом тащить швертбот к месту стоянки?Пришлось стоя ,на качающейся на волнах лодке, "рубить" мачту и ложить парус на воду.После чего я пользуясь единственным на борту веслом и сидя на швертовом колодце каким-то образом добрался до берега.Как ни странно все снаряжение осталось практически целым.Практически,если не считать изогнутого,при неудачном повороте фордевинд, вертлюга гика,а это полоса нержавейки толщиной 5 мм.Вот когда я прочувствовал силу ветра и начал анализировать причину своей неудачи.

Первым делом посмотрел прогноз,а именно направление и скорость ветра.Оказывается я вышел при северо-западном ветре 8,7-9,2 м/с,да еще с порывами!И это на маленьком швертботе(Pram-2,6m).Да в такой ветер выходят только опытные яхтсмены да и то на тяжелых яхтах!

В общем,дурак очень дурацкий,подумал я о себе и наваял вот такую статью с такой таблицей от Боба Бонда и его "Справочника яхтсмена",что-бы впредь не делать таких глупостей. 

Шкала

Бофорта,

баллы


Характеристика

ветра и скорость,

м/с

Береговые 

признаки

Рекомендации

для плавающих

на 

швертботе

Рекомендации

для 

плавающих

на 

крейсерской яхте

0

Штиль

0-0,2

Дым поднимается вертикально.Листья деревьев неподвижны.
Накрените швертбот,чтобы уменьшить смоченную поверхность и дать возможность парусам принять правильную аэродинамическую форму.
Часто невозможно поддерживать скорость яхты,при которой она слушается руля.Используйте двигатель.
1

Тихий

0,3-1,5

Дым "плывет".Флюгер не вращается.
Паруса следует выбрать.Швертбот должен иметь дифферент на нос и крен на подветренный борт.
Спинакер может наполниться,но опадает в затишье.Используйте двигатель.
2

Легкий

1,6-3,3

Ощущение легкого ветра на лице.Листья деревьев колышатся.Флаги слегка колеблются.Флюгеры вращаются.
Ветра достаточно,чтобы идти с постоянной скоростью на ровном киле.Паруса могут быть наполнены ветром.
То же.
3

Слабый

3,4-5,4

Ветер развевает флаги.Листья деревьев в постоянном движении.
Большинство швертботов идут полным ходом;возможно глиссирование.Идеальные условия для тренировок.
Ветра достаточно,чтобы паруса наполнились и яхта шла с небольшой скоростью.Чтобы не потерять ход,возможно понадобится использовать двигатель. 
4

Умеренный

5,5-7,9

Вымпелы вытягиваются,флаги заполаскивают.Колышатся небольшие ветки деревьев.В воздух поднимается пыль и мусор.
Шкотовый откренивает швертбот,полностью вывешиваясь за борт.Глиссирование возможно на большинстве галсов.
Большинство крейсерских яхт идет полным ходом.Можно поставить все паруса,но на некоторых яхтах возможно придется взять один риф на гроте.
5

Свежий

8,0-10,7

Небольшие деревья раскачиваются.Вершины всех деревьев в заметном движении.
Идеальные условия плавания для опытных яхтсменов.У неопытных экипажей возможно опрокидывание.
Большие передние паруса можно заменить на меньшие.Тяжелые яхты с традиционными обводами идут на предельной скорости.На легких яхтах меняют передние паруса и рифят гроты.
6

Сильный

10,8-13,8

Крупные ветви деревьев в движении.Начинают гудеть провода.
Без рифления парусов плавание затруднено.В гонках могут участвовать только опытные экипажи.
Большинство экипажей начинают искать укрытие или остаются в гавани.На гротах надо взять два ряда рифов.


Дальше крепкий,очень крепкий,шторм и сильный шторм в которые я точно планировать свои выходы не собираюсь.

И на последок напомню курсы относительно ветра.


Спасибо!


Нравится

Категория: Мои статьи | Добавил: goran (24.08.2011)
Просмотров: 5462 | Комментарии: 1 | Теги: скорость ветра, шкала Бофорта | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[18.03.2011]
Швертбот длиной 4,5 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[17.03.2011]
Лодочка для "покатушек".
[06.05.2011]
Швертбот своими руками.
[22.08.2011]
Построить каяк-просто.Часть 2.
[05.03.2011]
Крейсерский швертбот "Норд"

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024