В один из выходных,солнечных дней я решил выкатить свой швертбот и немного походить.Дул,на мой взгляд,слегка свежий ветерок и это должно было мне помочь прекрасно провести время.Сомневаться в последнем я начал когда ставил мачту,потом когда волны высотой 15-25 см не давали установить рулевое устройство.Надеялся, до сих пор ,не могу понять на что.Отошел я правым галсом курсом крутой бейдевинд.   
Яхта вела себя странно.Ее сносило влево причем движение вперед было незначительное.Попытка изменить галс не принесла ничего нового.Я продолжал двигаться немного вперед и много влево.В результате я оказался в 200 метрах от места выхода прямо на середине озера,продуваемый всеми ветрами на, практически ,не управляемой яхте.Возвращаться под парусом означало продолжать дрейф еще на метров 500-600 в сторону.Как потом тащить швертбот к месту стоянки?Пришлось стоя ,на качающейся на волнах лодке, "рубить" мачту и ложить парус на воду.После чего я пользуясь единственным на борту веслом и сидя на швертовом колодце каким-то образом добрался до берега.Как ни странно все снаряжение осталось практически целым.Практически,если не считать изогнутого,при неудачном повороте фордевинд, вертлюга гика,а это полоса нержавейки толщиной 5 мм.Вот когда я прочувствовал силу ветра и начал анализировать причину своей неудачи. 
Первым делом посмотрел прогноз,а именно направление и скорость ветра.Оказывается я вышел при северо-западном ветре 8,7-9,2 м/с,да еще с порывами!И это на маленьком швертботе(Pram-2,6m).Да в такой ветер выходят только опытные яхтсмены да и то на тяжелых яхтах! В общем,дурак очень дурацкий,подумал я о себе и наваял вот такую статью с такой таблицей от Боба Бонда и его "Справочника яхтсмена",что-бы впредь не делать таких глупостей.  Шкала Бофорта,
  баллы 
 
  | Характеристика
  ветра и скорость, м/с  | Береговые 
  признаки  | Рекомендации
  для плавающих на  швертботе  | Рекомендации
  для  плавающих на  крейсерской яхте  |  0
  | Штиль
  0-0,2  | Дым поднимается вертикально.Листья деревьев неподвижны.
  | Накрените швертбот,чтобы уменьшить смоченную поверхность и дать возможность парусам принять правильную аэродинамическую форму.
  | Часто невозможно поддерживать скорость яхты,при которой она слушается руля.Используйте двигатель.
  |  1
  | Тихий
  0,3-1,5  | Дым "плывет".Флюгер не вращается.
  | Паруса следует выбрать.Швертбот должен иметь дифферент на нос и крен на подветренный борт.
  | Спинакер может наполниться,но опадает в затишье.Используйте двигатель.
  |  2
  | Легкий
  1,6-3,3  | Ощущение легкого ветра на лице.Листья деревьев колышатся.Флаги слегка колеблются.Флюгеры вращаются.
  | Ветра достаточно,чтобы идти с постоянной скоростью на ровном киле.Паруса могут быть наполнены ветром.
  | То же.
  |  3
  | Слабый
  3,4-5,4  | Ветер развевает флаги.Листья деревьев в постоянном движении.
  | Большинство швертботов идут полным ходом;возможно глиссирование.Идеальные условия для тренировок.
  | Ветра достаточно,чтобы паруса наполнились и яхта шла с небольшой скоростью.Чтобы не потерять ход,возможно понадобится использовать двигатель. 
  |  4
  | Умеренный
  5,5-7,9  | Вымпелы вытягиваются,флаги заполаскивают.Колышатся небольшие ветки деревьев.В воздух поднимается пыль и мусор.
  | Шкотовый откренивает швертбот,полностью вывешиваясь за борт.Глиссирование возможно на большинстве галсов.
  | Большинство крейсерских яхт идет полным ходом.Можно поставить все паруса,но на некоторых яхтах возможно придется взять один риф на гроте.
  |  5
  | Свежий
  8,0-10,7  | Небольшие деревья раскачиваются.Вершины всех деревьев в заметном движении.
  | Идеальные условия плавания для опытных яхтсменов.У неопытных экипажей возможно опрокидывание.
  | Большие передние паруса можно заменить на меньшие.Тяжелые яхты с традиционными обводами идут на предельной скорости.На легких яхтах меняют передние паруса и рифят гроты.
  |  6
  | Сильный
  10,8-13,8  | Крупные ветви деревьев в движении.Начинают гудеть провода.
  | Без рифления парусов плавание затруднено.В гонках могут участвовать только опытные экипажи.
  | Большинство экипажей начинают искать укрытие или остаются в гавани.На гротах надо взять два ряда рифов.
  |  
 
 
 Дальше крепкий,очень крепкий,шторм и сильный шторм в которые я точно планировать свои выходы не собираюсь. И на последок напомню курсы относительно ветра.  
 
 
 Спасибо! 
 
 
		
	  |