Вы хотите построить яхту! Вы в самом деле этого хотите? Тогда Вам прежде всего потребуется бросить жену. К сожалению, это действительно так. Возьмите хотя бы пример строителей киевской яхты "Гонта". Выгоднее будет смотреться, если инициатива будет на Вашей стороне. Если решительный шаг сделает она, у Вас будет меньше времени на то, что вы задумали. Как, у Вас нет жены?! Тогда и заводить не торопитесь.
Однако, подобные рассуждения, конечно же, не лишены типично мужской уверенности в том, что именно мы, мужчины, совершаем Поступки, а встречающиеся нам женщины с восхищением взирают на нас со стороны. Бывает и наоборот. Знавал я двух профессиональных пианисток (очаровательные девушки, уверяю Вас), которые в перерывах между написанием произведении собственных построили яхту микро-класса. В совершенно степном городе Мелитополе. До сих пор не замужем.
Лично я придерживаюсь мнения, что строительство яхт собственными руками, когда это не Ваша работа, за которую, кстати, весьма неплохо платят, есть болезнь. И относиться к этому надо как к болезни. Поскольку в медицинских учреждениях специалистов по этому направлению никогда не было и не будет, каждому из Вас, многоуважаемые яхтостроители, рекомендую воспользоваться нижеизложенным, став и пациентом и врачом одновременно. Как говаривали некогда древние греки "Исцели себя сам".
Прежде всего необходимо утвердиться в диагнозе и определиться, насколько далеко зашла болезнь. Внимательно прислушайтесь к своему внутреннему состоянию и проанализируйте собственное поведение. Если: A. Вы просиживаете по ночам на кухне, с трудом разбирая болгарский текст книги о Джошуа Слокаме и его "Спрее", несмотря на то, что этому языку Вы нигде не учились. Опыт зарубежной знаменитости Вам, конечно же, поможет, однако будет нелишним зайти в городскую библиотеку и взять там эту же книгу в русском переводе. B. У Вас накопились три тетради с подробными рисунками яхты, о которой Вы мечтаете. C. Прежде чем потратить какое-то количество денег, на домашние нужды, Вы всегда задумываетесь о том, что этим деньгам можно найти лучшее применение. У Вас легкая и вполне излечимая форма заболевания. Предписание для выздоровления - проведите свой отпуск на яхте. Если это не помогло и симптомы по пунктам А, B, C не исчезают, продолжайте Ваши исследования с целью выяснить истинное положение вещей. Попробуйте выяснить, присутствуют ли следующие факторы: D. Вашу квартиру или дачу начинают загромождать строительные материалы, ощутимо мешая жить. E. Вы списались с какой-либо из фирм, изготавливающей паруса, и получили от нее образцы парусных тканей.
Ваше заболевание начинает перерастать в хроническую форму. Необходимо срочно, не откладывая, провести отпуск на яхте в морских условиях. Желательно с выходом за границу, с обязательным посещением яхтенных магазинов. Непременно записывайте цену всего того, что Вы хотели бы установить на свою яхту. Очень хорошее терапевтическое воздействие имеет пересчет цен из свободно конвертируемой валюты в национальную При этом количество нулей требуется записывать полностью. Ни в коем случае нельзя бравировать знанием математики и прятаться за десятки, возведенные в степень. Можно не получить желаемого результата. Если не помогло и это и Вы сделали последний шаг, заказав паруса на Вашу, еще не начавшую строиться яхту, то это уже патология. Такие случаи не лечатся. В такой ситуации Вам остается только одно:
СТРОЙТЕ ЯХТУ
С этого момента Вам будет не до шуток. Придется и мне, бросив ерничать, дать несколько практических советов профессионального яхтостроителя, которые как я надеюсь, не только позволят Вам определиться с тем, что Вы действительно хотите, но и, самое главное, примирить желаемое с Вашими возможностями. Совет первый. Не приступайте к строительству, не продумав последовательности действий, и, самое главное, не решив окончательно, для чего Вам нужна яхта. В любой момент Вы должны иметь возможность продать Ваше изделие, пусть даже в недостроенном виде. А это означает только одно - Ваша яхта должна иметь определенную потребительскую ценность, т.е. нравиться не только Вам, автору и строителю, но и потенциальному покупателю. Начиная строить яхту, Вы ввязываетесь в финансовое предприятие, сравнимое по своим масштабам разве что со строительством дома или даже очень приличного дома. В такой ситуации никакая страховка не может быть излишней. Итак, в первую очередь Вы должны определиться с назначением яхты. То есть, необходимо четко представлять, где Ваша яхта будет эксплуатироваться, что должна иметь на борту и какой именно быть: какого размера и типа. Если в Вашем распоряжении только глубоководная морская акватория и прекрасная стоянка, есть смысл остановиться на классическом килевом варианте. Если же Вы не живете у моря и большую часть времени вынуждены довольствоваться реками и водохранилищами или, например, поблизости и то и другое, как в Николаеве и Херсоне, есть смысл подумать и, возможно, остановиться на варианте швертбота. Кажущаяся несолидность такого судна - это чисто психологический барьер, легко преодолеваемый массой эксплуатационных преимуществ. Обеспечить ему устойчивость, а значит и безопасность, не уступающую килевой яхте, дело техники. Лично мне килевики нравятся больше, но для нынешних условий жизни и работы я предпочел бы 10-метровый швербот шарпи с фанерной обшивкой. Минимальная цена для таких размеров плюс прекрасная возможность проводить уик-энды и при этом ни от кого не зависеть. (В этом случае Вы практически лишаете себя возможности отправиться в другую страну, или даже сходить из Николаева в Крым, т.к. согласно моему опыту общения с выпускающими в море инстанциями и действующими у нас инструкциями выходе в открытое море вам придется забыть. По моему глубокому убеждению заветная мечта всех этих организаций - это пустое море, все плавсредства на берегу под замком и при этом они получают свою зарплату. Примечание редактора Web-страницы) У Вас уже чешутся руки, хочется строгать, пилить, видеть, как материализуется мечта. Однако, я надеюсь. Вы еще раз остановились и подумали. Ошибки в яхтостроении дороги, а у Вас не так много денег, чтобы выбрасывать их на ветер. Совет второй. Если у Вас нет соответствующего опыта и знаний, не пытайтесь проектировать яхту сами. Сейчас уже есть из чего выбирать. Обратитесь за консультацией к знающим людям. Ими могут оказаться совсем не те, о ком Вы сразу подумали. Признанные в Вашем яхт-клубе авторитеты скорее всего в проектировании яхт не разбираются. Советы специалистов будут не только полезны, но и выгодны для Вас. Правильное начало - залог успешного конца. Не экономьте на проекте. Рискуете потерять намного больше того, что сэкономите. Если брать конкретную ситуацию в Украине, рекомендую не покупать проект, не одобренный Госфлотнадзором Украины. Не забывайте о том, что построенную яхту придется регистрировать в той же самой инстанции. Совет третий. Прежде чем начать тратить деньги и силы, сделайте простейший экономический подсчет. Вам наверняка удастся просчитать реальную цену корпуса. Именно сейчас, когда мы с Вами обсуждаем проблемы самодеятельного яхтостроения во множестве мест гниют корпуса недостроенных яхт. Их хозяева сделали ошибку на первоначальной стадии, не определив сразу конечной стоимости яхты. Очень для многих планка оказалась установленной слишком высоко. Не перепрыгнуть. При укрупненном подсчете принимайте строительную стоимость корпуса за двадцать процентов от стоимости полностью вооруженной яхты. В дальнейшем Вы сможете уточнить количество денег, которое Вам потребуется для того, чтобы построить яхту, ориентируясь на текущие цены рынка. Для начала же считайте, что 1 кв. м. паруса будет стоить от 10 до 20 долларов в зависимости от плотности ткани. Если Вам такие цены не по карману, попробуйте для начала отказаться от спинакера. Если и это для Вас дорого, закажите для начала эксплуатации паруса из импортной рюкзачной ткани (ок. 8 долларов за кв. м.). Самые дешевые паруса в Украине шьют в Николаеве. Но не экономьте на пошиве парусов за счет фурнитуры, без нее Ваши паруса парусами не будут. Обязательно учитывайте транспортные расходы. Они сейчас соизмеримы со стоимостью покупаемых изделий. Не покупайте нержавеющий трос в России. Цена 1 м. леерного троса держится там на уровне 4,25 доллара. Турецкий можно купить дешевле. То же самое относится и к синтетическим тросам для бегучего такелажа.
В Турцию за всем этим ехать не обязательно. Достаточно добраться до Николаева, куда регулярно поставляются эти и другие изделия. Следует помнить и о том, что в последнее время цены на кевларовые тросы значительно упали и фалы выгоднее делать из них. Блоки, погоны, стопоры попытайтесь сделать сами, но если решитесь покупать, обращаться надо к киевским изготовителям. Цены там не намного ниже мировых, но качество изготовления довольно приличное. Мелкий рангоут (минитонники, яхты до 7 м длиной) лучше заказывать в Харькове. Цены там "кусаются", но пока это единственный канал поставки российского профиля в Украину. Для заказа рангоута на более солидные яхты поезжайте в Николаев. И цены приемлемее, и качество получше. Помните: прочные размеры рангоута и стоячего такелажа регламентируются! Старайтесь не покупать дорогостоящее оборудование впрок. Определите для себя критические сроки покупки того или иного. Помимо того, что дополнительное время позволит Вам выбрать оборудование лучше и дешевле, кое-что в процессе строительства обязательно поменяется. При регистрации яхты Вам придется предъявить определенный набор снабжения и оборудования. Как бы Вам ни хотелось иметь на борту нечто специфическое, запаситесь сначала необходимым. Совет четвертый. Интерьер. Вам следует запомнить только одно - это мерило потребительской стоимости вашего судна. Однако яхту яхтой делает исключительно соблюдение определенных правил подбора и соединения в единый комплекс всего того, что обеспечивает ходовые качества и безопасность эксплуатации комплекса. И, наконец, совет пятый. Если хотя бы один из приведенных советов Вам подходит, смело им воспользуйтесь. Если нет, начинайте строить яхту незамедлительно и лет через семь сами будете давать советы всем в них нуждающимся. И в том, и в другом случае - да сопутствует вам удача!
Опубликовано в журнале "Шкипер" Александр Кузнецов (E-mail:yacht@ala.mk.ua, Сайт: http://www.ala.mk.ua )
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на
сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.
Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".