"Срочно нужна яхта...", решил я сидя на берегу Черного моря. Не откладывая, начинаю лопатить сеть на предмет наличия дешевых плавсредств. Последние не являются дешевыми, поэтому меня начинает интересовать вариант самостоятельной постройки. Благо с руками и головой все в порядке.Почему-то сразу решил,что яхта должна быть, решительно, парусная. Значить ее и буду строить. Вот такую:ст
Просмотрел парочку сайтов с чертежами для самостоятельной постройки,фото самостройщиков и ...пыл мой поугас.Дело в том ,что я находился на самом начальном этапе не только судостроения но и науки,а это таки наука,мореплавания. Шпангоуты, рангоут,такелаж и т.д.-вот где началось мое "плаванье".Поэтому решено было строить небольшую, но имеющую все необходимое оборудование для выхода под парусом,лодочку. Оказывается такие лодочки существуют и называются швертботами.Из всего многообразия представленных для самостоятельной постройки швертботов мое внимание привлекло плавсредство под неказистым названием "Муха" (см.sailboats.perm.ru) .Отправлять деньги в Россию за чертежи не решился.Нашел адресок в Украине,перечислил деньги и начал ждать обещанные 10 дней.
В итоге я прождал 1 месяц и 6 дней.Чертежи получил не лучшего качества, какая-то там 864-я копия.Строить даже маленькую лодочку, честно говоря ,перехотелось.А еще практически полное отсутствие в проэкте информации о парусном вооружении швертбота,кроме небольшого отступления типа "можно использовать парусное вооружение "Оптимиста"".Как раз вот Это парусное вооружение мне и не нравилось.Хотелось иметь высокую мачту,треугольный парус.Пришлось начинать все сначала.Но,должен заметить ,эти 37 дней не прошли даром.За это время я пересмотрел и перечитал массу полезной литературы,посетил кучу тематических сайтов.В результате повторных поисков была выбрана и определена под будущее плавсредство небольшая лодочка дизайнераRadoslaw Werszko.
Чертежи,необходимые для самостоятельного строительства этой прекрассной,маленькой яхты здесь >>
Строить начал я в сентябре 2010 года.Технологию приходилось выдумывать самому .Хотелось иметь ,все-таки,лодку помощнее.Строительство я начал с закладки килевой балки.Претенциозно звучит,но на самом деле это ламинирование из 3 реек сечением 10*30*2350мм изделия по следующему шаблону:
Истратив на это дело 100 грамм смолы ЭДП и 25 минут времени,оставил изделие сохнуть.
Для изготовления днища использовал два листа обыкновенной фанеры толщиной 8 мм и размерами 1525*1525 мм.Борта изготовил из такой-же фанеры только толщиной 4 мм.С целью рационального использования площади квартиры для выполнения операции выпиливания,я листы фанеры изначально соединял степлером,вычерчивал контур детали (для рисования кривых крепил в контрольных точках случайно найденное окончание для плитки из алюминия),разьединял части заготовки и собственно выпиливал.
Здесь первые советы:если детали симетричны,как борта,не ленитесь,вычерчивайте каждую деталь отдельно,не используйте как шаблон первое из них.Иначе погрешности выпиливания и других факторов перенесутся на вторую и следующие заготовки.Используйте электроинструмент.Из-за разнонаправленности волокон фанеру пилить ручной ножовкой тяжело.Лично я попробовал,пропилил сантиметров 7 и ...побежал в магазин покупать электролобзик.
А вот так я ограничил передвижение домочадцев по квартире:
Не на долго .На следующее утро все "Лего " находилось в специально отведенном месте и готовилось стать крейсером.
Сборка деталей конструктора происходила с помощью монтажных стяжек,клея ЭДП и шурупов.К концу четвертого дня работы над проектом был готов каркас для проведения отделочно-укрепляюще-водозащищающе-окончательных работ.Весь процес занял примерно,не считая времени на высыхание клея,24 часа.
В день шестой и день седьмой вклеивался и крепился шурупами набор палубы,а также были начаты работы по ламинированию привального бруса.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на
сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.
Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".