Воскресенье, 20.08.2017, 14:33

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[14.02.2012]
Начальные сведения о хождении под парусом.Начальные сведения о хождении под парусом.

[18.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).

[08.05.2012]
Школа яхтенного капитана.Школа яхтенного капитана.

[19.04.2012]
Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света.Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света.

[24.04.2013]
Чертежи пляжного катамарана Hobby Kat.Чертежи пляжного катамарана Hobby Kat.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 240


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Лодки для рыбалки,охоты.

Катамаран из пенополистирола.

Нравится

Загрузить
PDF-версию

    "...пытаюсь сделать в гараже".Такая подпись стоит под заголовком одноименной темы на форуме журнала "Катера и яхты".Чем меня привлекла указанная тема и плавсредство которое в ней обсуждается и параллельно строится автором?Во-первых простотой технического задания с указанием условий эксплуатации.Конкретно "...легкое средство (судно- язык не поворачивается) для отдыха и рыбалки в заливах...Так вот наткнулся на конструкцию катамарана А.Копылова , вроде и габариты подходящие и вес , и остойчивость для спинингиста..." .

   Во-вторых-используемыми материалами,имеются в виду пенополистирольные плиты,которые сами по себе являются гарантами надежной и уверенной эксплуатации плавсредства.

   В-третьих-"в-третьих" выплывает из "во-первых" -простое и понятное ТЗ-простая и понятная конструкция.

   В-четвертых-разборность.

   В-пятых-универсальность в использовании движителей-хочешь весла,хочешь мотор,а сильно захотел и подумал-простенькое парусное вооружение.Дальше - удобная перевозка,возможность отдыха небольшой компанией,установка палатки,мангала...и т.д и т.п.Перечислять достоинства подобных конструкций можно до определенной бесконечности(какое-то бредовое словосочетание получилось).Переходим,непосредственно к знакомству с конструкцией автора именуемого на форуме не иначе как "aledoctor",а в быту носящего прекрасное имя Александр.Это все,что удалось мне узнать об авторе из ответного письма на мою просьбу об позволении воспользоваться материалами форума для написания этой незатейливой статейки,дословно:"Руслан , добрый день , да вы можете , впрочем , как и все остальные пользователи сетей рунета ,использовать безгранично все технические материалы с форума , в том числе и моего скромного вклада.
 С уважением Александр".

   Имея такое "добрО" начинаю цитировать автора.Начну,пожалуй с середины,а именно с того места,где приводяться рассчеты,кстати грамотные и поэтому не лишенные смысла,будущей понтонно-платформной конструкции.

   Да,чуть не забыл:

   Пенополистироллёгкий газонаполненный материал класса пенопластмасс на основе полистирола, его производных (полимонохлорстирол, полидихлорстирол) или сополимеров стирола с акрилонитрилом и бутадиеном.

   Вот теперь все,начинаем.

"...я делал расчеты , как минимум для двоих , судите сами :
при моих понтонах полное водоизмещение составляет 0,68 м3 , вес понтонов = 2х24 кг = 48 кг , палуба = 20 кг , ПЛМ = 14 кг. , "шмурдяк"= 20 кг , я = 100 кг , + пассажир = 100 кг , итого в сумме = 302 кг , берем плотность воды (за бортом)= 1тн/м3
 что я имею 302/680(полное водоизмещение)= 44% , т.е. при полной загрузке "ватерлиния" будет на уровне 44% от высоты понтона , грубо ровно на середине...".

   "...я тут начал процесс : катамаран из пенополистирола , длина пантона-3,4 м , ширина- 0,4 м , высота - 0,3 м. профиль -V ,На два понтона требуется - 0,68 м3 пенополистирола(без ТО) , купил строительный (оранжевый) : одна плита толщиной 50 мм , из одной плиты получилось - 6 заготовок , резал обычной циркуляркой по предварительному шаблону . Получилось 68 заготовок на один пантон , итого: 136 штук + 8 человеко/часов , затем пришлось сверлить отверстия в каждой заготовке (по 2 штуки) при помощи кондуктора , отверстия нужны для железных шпилек D= 12мм , для обеспечения жесткости и "армирования" понтона...".

   Добавлю несколько комментариев:шаблон(профиль)заготовки - рис.1,готовая деталь - рис.2. Рис.3 и рис.4 -собранные в понтоны и оклеенные стеклотканью с эпоксидной смолой элементы из пенополистирола.

    Продолжаю:"... Затем я их (заготовки) склеил между собой блоками по 17 штук и стянул шпильками ( а с торцов фанера) , клеил на "титан" , до склейки образец с "титаном " плавал в ведре с водичкой 48 часов , оторвать не смог.... склейка блоков ( на оба понтона) потребовала от меня 2 л "титана" и 4 человеко/часов...".

   Еще раз о проекте:"...длина(max) - 3,45 м
                                    ширина(max) - 1,45 м
                                    высота ( понтон) - 0,3 м
                                    палуба ( фанера ) из двух частей : 1150*1450 , те.                                         палуба получается 2300*1450...".

   "Для крепления палубы в четырех заготовках(на каждом понтоне) прямо на основных (двух) шпильках устанолены и затем залиты "титаном" намертво шпильки ввиде буквы "Ь" ( ну там шайба приварена) ..."


И вот теперь несколько авторских рисунков именуемых в кругах заинтересованных-чертежами.

 

 

   Кстати,последний рисунок мой и демонстрирует он принцип фиксации болтов креплени палубы к поплавкам описанный автором следующим образом:

   "...палуба крепится на 8 шпилек каждая к понтонам , шпильки(короткие , сварные одеты шайбой на основную длинную шпильку L=3,4 , т.е. палуба жестко "сидит" на понтонах благодаря 18 гайкам М12... к основанию палубы крепится брусок 50х50 , по этому шпилька("Ь") длиной 180 мм.=100 мм - пенополистирол , 50 мм - брусок , 16 мм- фанера , остальное на гайку...".

   Пока все.Ждем продолжения.Думаю,ждать нам не долго.Лед тронулся...

......

Как я и предполагал:ждать пришлось не долго.Автор оказался на удивление увлеченным и азартным человеком.Буквально через неделю-две после описания предварительного этапа он уже красовался со своим плавательным средством на ближайшем водном просторе.

За эти несколько недель автору удалось не только привести в божеский вид,посредством покраски,детали конструкции,но и собственноручно изготовить сиденья.

И вот наступил день испытаний.Автор по этому поводу дает следующий комментарий:"...масса одного понтона - 17 кг...Для первых испытаний решили не брать с собой рундук....он устанавливается на бак для складирования всякой всячины....по этому сборка заняла 32 минуты ( в одного)...обнаружился косяк....палуба весит 18 кг....с её размерами( 1150*1450) в одного - офигенная проблема , после испытаний решили палубы ( обе) распилить попалам....575*1450 и таскать удобно ( вес = 9 кг) и монтировать в одного тоже легче.На последней (здесь на первой) фотке - мой тесть( он же технолог + специалист по оснастке данного проекта)."

"Теперь , дальше... 1. Остойчивость - выше всяких похвал - его просто нельзя перевернуть : танцевали по палубе два мужика ( каждый по 100 кг) - хоть бы намек какой на опрокидывание... 2. ВЛ - на "расчетном " уровне : от палубы до воды = 200 мм , на ходу волна не захлестывает , палуба сухая , тапки тоже . 3. Скорость....нет навигатора + обкатывали новый мотор , на 1/3 газа ( мотор 3,6 л.с.) в двоем вышли на глиссер 4. Управляемость - лучше , чем ожидали от многокорпусника....и не рыскает. 5. "Народ" на берегу был в шоке... В общем , получилось , и получилось то , что и проектировали : дешево ( 9 т.р. на все материалы) , быстро ( на все ушло 80 человеко-часов - 10 выходных) , сердито ( эксклюзив) , а главное - своими ручками... если скажете , что 80 часов - это 50% вашей ЗП ( а она у всех разная) , то да , может и не очень дешево и быстро , но я тут был на выставке ( ПЕРМЬ - туризм и все такое)....так самый "близкий " аналог( водоизмещение , остоичивость и т.д.) или антипод стоит ...от 40 т.р.) .... а выходные каждый проводит как ему хочется..."

Не сразу получилось у автора проекта установить нужный угол транца.

"Ну вот , вроде и всё. Вот и фотки , если нужен , какой-либо отдельный узел сфоткать и увеличить - без проблем. По факту испытаний.....всё ничего при экипаже в два человека ( ну это я ранее писал) , а вот когда я один: 1. рыскает 2. блин...дельфинирует тут в инете полистал , все как один говорят : транец должен быть под углом 9-13 гр.( а уменя он под прямым углом) , придеться транец переделать ...как думаете ?"

Народ как-то подумал и вот результат:

"Испытания с транцем в 11 гр. прошли на уррраааа!!!! Скорость от 15 до 18 км (против и по течению) субъективно по карте с секундомером . По факту 3,1 км прошел за не полные 10 минут."

Итог:проектировщик доволен,а мы имеем готовый,испытанный проект подтвержденный расчетами.Несколько фотографий большего размера помогут лучше понять устройство столь непритязательного плавательного средства

В заключение хочу обратить внимание читателей на похожий проект,но выполненный из фанеры.

Для перехода на страницу проекта понтона из фанеры нажмите сюда


Нравится



Источник: http://forum.katera.ru/
Категория: Лодки для рыбалки,охоты. | Добавил: goran (22.03.2012)
Просмотров: 34687 | Комментарии: 1 | Теги: пенополистирол, плавсредство для рыбалки, понтон | Рейтинг: 4.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,0 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[06.05.2011]
Швертбот своими руками.
[17.08.2011]
Как сделать весло.
[23.02.2011]
Сборка швертбота "Walker Bay".
[12.06.2011]
Яхта К28.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2017