Пятница, 26.04.2024, 17:24

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[15.11.2011]
Швертбот "Шлюпка Билокси".Швертбот "Шлюпка Билокси".

[17.08.2011]
Как сделать щелевой стопор.Как сделать щелевой стопор.

[14.12.2011]
Каноэ из двух листов фанеры.Каноэ из двух листов фанеры.

[20.11.2011]
"Тузик" яхтенный "Яблочный пирог"."Тузик" яхтенный "Яблочный пирог".

[10.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Полезные советы.

Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 3.

Нравится
Загрузить
PDF-версию

Э.Э.Клосс.

Любительская постройка корпуса катера.

Часть 3.


Навигация по главам статьи.

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Выбор лакокрасочных материалов.Выбор лакокрасочных материалов и окраска катера являются ответственным этапом в постройке судна и представляют значительную трудность.В настоящее время выпускается множество лаков и красок самого различного назначения,но далеко не все лаки и краски могут быть использованы для окраски судов,ибо большая часть из них для этой цели совершенно не пригодна.Известны случаи,когда применение несоответствующих красок или неправильная ,неумелая окраска придавали катеру безобразный вид:краска пластами отделялась от обшивки после первой же навигации.Вполне понятно,что покрытие подобного качества ни в коей мере не предохранит корпус от действия влаги и загнивания.

Для деревянных корпусов,сильно набухающих в воде,в равной степени как и для надстроек,находящихся под воздействием атмосферных осадков и лучей солнца,недопустимо применение нитрокрасок и нитроглифтафлевых красок.Все указанные краски предназначены для окраски металлических изделий,например кузовов автомобилей,или внутренних поверхностей,не подвергающихся непосредственному воздействию воды и солнца;они создают на окрашенной поверхности прочную жесткую пленку,которая негигроскопична,не набухает и очень хрупка.Если такую краску нанести на дерево,то по мере набухания древесины на поверхности краски возникнет сетка из мелких волосяных трещин,постепенно эти трещинки увеличатся и вскоре начнется шелушение краски.Указанные краски могут быть использованы только для окраски металлических корпусов (не подверженных набуханию) по предварительно нанесенному слою соответствующего грунта.

Малопригодны для окраски катеров и различные искусственные олифы-оксоли,но они,как показывает практика,все же лучше упомянутых выше красок.Один из недостатков искусственной олифы состоит в том,что она значительно сильнее размягчается при набухании в воде,чем натуральная олифа,а от этого снижается прочность покрытия.Однако шелушения красок,составленных на хороших оксолях,не наблюдалось.

Лучшим и,пожалуй,незаменимым покрытием для деревянного корпуса являются маслянные краски на натуральной льняной олифе.Хорошие сорта олифы приготовляют путем варки льняного,конопляного,макового,орехового или подсолнечного масел с добавлением небольшого количества окисей металлов:свинцового глета,сурика,окиси хрома и др.Если ознакомиться со специальной литературой по технологии защитных покрытий,то можна олифу приготовить и самостоятельно.Натуральные олифы очень хорошо впитываются в сухое дерево ( в особенности - если олифу подогреть),быстро сохнут,создают прочную и эластичную пленку,которая надежно защищает окрашенную поверхность от воздействия воды и солнца.

Большое значение имеет и выбор самих красителей-сухих или густотертых пигментов,-входящих в состав краски,так как от них зависит не только цвет,но и прочность пленки и антикоррозионные свойства краски.Если крепеж,применяемый при сборке катера,не был оцинкован,то для окрашивания подводной части катера можно рекомендовать следующие три красителя с хорошими антикоррозионными свойствами.

Сурик свинцовый-тяжелая краска красно-оранжевого цвета.Транспортируется и хранится только в сухом виде.Разведенный сурик хранить нельзя-он быстро затвердевает.Окрашенная свинцовым суриком поверхность с течением времени (через год-два) меняет свой цвет и яркость;сурик буреет от действия сероводорода,содержащегося в воздухе.

Сурик железный-минеральная краска кирпичного цвета,светостойкая,с хорошей укрывистостью;имеет удовлетворительные антикоррозионные качества.

Окись хрома-минеральная краска темно-зеленого цвета,светостойка,не растворима в кислотах и щелочах;имеет хорошую укрывистость и хорошие антикоррозионные свойства.Применима как в чистом виде,так и в смеси с другими,более светлыми красками.

В качестве грунтовки и первого слоя окраски надводного борта и рубки катера лучше всего использовать свинцовые белила.Свинцовые белила темнеют от действия сероводорода,поэтому не следует смешивать их с красками,содержащими сернистые соединения.Укрывистость и антикоррозионные свойства свинцовых белил очень высоки;при покрытии белила создают прочную эластичную пленку,быстро сохнут.

Следует помнить,что все свинцовые краски очень ядовиты,поэтому при работе с ними необходимо соблюдать осторожность;нельзя производить окраску ими внутренних помещений.

Поверх свинцовых белил надводный борт катера и рубку хорошо окрасить цинковыми белилами имеющими устойчивый белый цвет.Цинковые белила светостойки-от действия солнца не покрываются пушком,как,например,титановые белила;имеют хорошую укрывитость,но менее антикоррозионны,чем свинцовые белила.Цинковые белила применяют также для окраски внутренних помещений катера.

Для окраски палуб рекомендуется применять железный сурик с добавлением черни-ламповой копоти или газовой сажи.Добавлять сажи нужно очень немного.

Предметы оборудования-диваны,шкафы,весла и пр.-рекомендуется покрывать масляным лаком №2 (бывш.№17)-светлым маслян-канифольным лаком воздушной сушки.Этот лак полностью высыхает при температуре 18-20 *С в течение 120 час.Масляно-канифольный лак выпускается в готовом к употреблению виде.Его наносят на покрываемую поверхность кистью или флейцем (широкой плоской кистью).Для возможности нанесения пульверизатором лак разбавляют растворителем светлым №1 или темным №2.В качестве растворителя может быть использован очищенный скипидар.Если лак загустел,его также необходимо растворить перечисленными растворителями.

Можно применять лак №3 (бывш.№20),№6 (бывш.№25 и №17А).Следует избегать применения дркгих лаков,так как они могут оказаться либо лаками горячей сушки,либо пригодными лишь для сухих внутренних помещений.

Нитролаки могут быть использованы для внутренней отделки,так как они после намокания дерева растрескиваются и отскакивают.Лучший из нитролаков-нитроцеллюлозный лак АВ-4-светлый,высыхает при температуре 18-23*С в течение 60 мин.Пленка лака глянцевая,прозрачная.Нитроцеллюлозный лак предназначен для нанесения пульверизатором.В случае загустения лак разбавляют разжижителем РДВ.

Нитроцеллюлозный лак можно применять для отделочного покрытия (последний слой,придающий глянец) металлических и деревянных поверхностей,предварительно покрытых нитроэмалями или отполированных.

Для покрытий во внутренних помещениях можно использовать автомобильный нитролак №930 (бесцветный);им очень хорошо покрывать приборные щитки,мебель и другие предметы,предварительно фанерованные ценными породами дерева ( с последующей полировкой 50-прцентной смесью ацетона и денатурата).

При фанеровке ценными породами дерева рекомендуется использовать клей АК-20 или БФ-2 с  применением запресовки под прессом.

Пропитка олифой и шпаклевка.Для надежной защиты от действия воды набор и обшивку корпуса необходимо пропитать нагретой до кипения натуральной или 85-процентной олифой.Во время нагревания в олифу полезно добавить 2-3% (по весу) свинцового сурика,свинцовых белил или окиси хрома.После этого олифу следует хорошо размешать.Нагревать олифу рекомендуется в ведре на электроплитке или углях до состояния кипения с выделением синего дыма.При работе с олифой,нагретой до температуры 250-280*С,следует быть крайне осторожным во избежание ожогов или загорания олифы.

Пропитка производится большой кистью,сначала снаружи.После полного высыхания олифы судно переворачивают вниз килем и пропитывают изнутри.Чтобы избежать подтеков невпитывающейся олифы,спустя 3-4 часа после покрытия необходимо обтереть корпус чистыми тряпками.Палубу нужно пропитывать только снаружи и притом олифой с добавкой (до состояния жидкой краски) железного сурика и небольшого количества черни.В этом случае краска глубоко войдет в поры дерева и впоследствии палуба не будет иметь пятен и потертостей от обуви.

Пропитанный корпу должен просыхать в течение 5-7 дней.После этого корпус снаружи зачищают шкуркой и производят шпаклевку.Для этого пользуются готовой (только масляной) шпаклевкой ЛШ-1 или самодельной шпаклевкой.После шпаклевки производится покраска корпуса масляной краской в тот или иной цвет.

Рекомендуется следующий рецепт самодельной шпаклевки (% по весу):

При отсутствии свинцового сурика его можно заменить сухими свинцовыми белилами,окисью хрома или железным суриком,однако качество такой шпаклевки будет значительно ниже.Можно приготовить шпаклевку и по другому рецепту (% по весу):

Шпаклевку наносят несколькими тонкими слоями (до устранения всех неровностей) тонким слоем с помощью фанерного,стального или резинового шпателя (лопаточки);каждый последующий слой наносят после просыхания и зачистки предыдущего слоя.Шпаклевку вмазывают в углубления движением шпателя по нескольким различным направлениям.На гладкой поверхности обшивки,вокруг углублений,шпаклевки не должно быть совершенно-ее снимают шпателем.Рассчитывать на снятие небрежно или излишне наложенной шпаклевки шкуркой не следует,так как это очень трудоемкая работа.Гораздо проще сгладить шпаклевку во время ее нанесения;приэтом она быстрее высохнет и зачищать ее будет легко.Следует помнить,что шпаклевка в условиях действия воды держится на корпусе хуже,чем масланая краска;поэтому шпаклевку нужно применять только там,где это действительно необходимо для выравнивания поверхности.

При зачистке шпаклевки необходимо подбирать номер применяемой шкурки,так как не все номера действуют одинаково.Бывает так,что мелкие номера сразу же забиваются,а крупные своими зернами рвут и царапают обрабатываемую поверхность.Шкурку или наждачную бумагу во время работы удобно наворачивать на брусочек из пенопласта,пробки или мягкого дерева (например липы);при этом зачищаемая поверхность получается более ровной.

Окраска.Так как корпус катера пропитывается олифой,то грунтовать его,т.е. прокрашивать первый раз очень жидкой краской,нет необходимости.Загрунтовывать нужно только те места,где имеется шпаклевка;в этих местах грунтовка сразу же впитывается шпаклевкой.

Перед покраской весь корпус снаружи должен быть прошлифован мелкой шкуркой для придания поверхности некоторой шероховатости,чтобы краска держалась лучше.Пыль от шлифовки необходимо тщательно смести щеткой или тряпкой.

Для приготовления краски ее следует размять в ведре с олифой.Делать это лучше всего с помощью толкушки-куска толстой палки с ровно обрезанным торцом.Размятую и разведенную до густоты сметаны краску обязательно процеживают через два слоя марли в чистую банку,отжимая краску руками сквозь марлю.Кисти следует применять щетинные (№25 или №30 );чтобы не вылезал волос,кисти обвязывают шпагатом.

Краску наносят тонким слоем,втирая кистью по трем направлениям.Сначала ее наносят движением кисти вдоль катера,затемразравнивают поперек и после этого снова растирают движениями вдоль катера.Для полного сглаживания мелких неровностей и следов кисти по поверхности краски полезно пройти флейцем-широкой плоской кистью.Если во время окраски на кисть нужно нажимать довольно сильно,чтобы втереть краску,то при флейцевании следует лишь едва касаться поверхности краски,следя за тем,чтобы флейц всегда был мягким и сухим-не в краске.Если у вас не окажется флейца,для придания поверхности ровного глянцевого вида в краску можно добавить вместо олифы 20-25% масляного лака.Больший процент лака вводить не рекомендуется,так как краска по своим свойствам станет похожа на масляные эмали,которые на мокром дереве держатся недостаточно прочно.Процент содержания лака можно увеличить только для внутренней отделки.

Подводную часть катера следует окрашивать свинцовым или железным суриком не менее трех раз;надводный борт,палубу,рубку и внутреннюю часть катера-не менее двух раз.

Оклейка.Обычно оклейка производилась недорогими тканями на масляном лаке,нитрокраске,клее ЦНИМОД-1 и клее ВИАМ Б-3.Практика показала,что лак и краска для этих целе мало пригодны:ткань вместе с ними отстает от корпуса большими пластами в виде пузырей,сильно увеличивающихся под действием лучей солнца.Клей ЦНИМОД-1 быстро стареет,становится хрупким и растрескивается вместе с обклейкой.Оклейка днища с клеем ВИАМ б-3 на катерах и скутерах в большинстве случаев получалась со значительными неровностями,но держалась всегда прочно;оклейку с этим клеем применять можно,но работу необходимо вести очень тщательно.

Очень удачно получается оклейка различными стеклотканями на смолах холодного отверждения.Такая оклейка прочно держится на деревянном корпусе,и что самое главное,прочнее древесины;в морских условиях она предохраняет корпуса от поражения древоточцами.

Прочность такого покрытия характеризует следующий случай.При перевозке на автомашине опытного катера,оклеенного стеклотканью,задний борт машины был прижат к килю катера.При тряске киль сильно протер доски борта,размочалив их на мелкие волокна.При осмотре же оклейки оказалось,что стерт только слой краски и грунтовки,а слой стеклоткани блестит как отполированный,без малейшего признака хотя бы начала истирания.


Навигация по главам статьи.

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Нравится
Загрузить
PDF-версию
Категория: Полезные советы. | Добавил: goran (12.06.2012)
Просмотров: 5491 | Теги: краски маслянные, оклейка корпуса катера, окраска корпуса, шпаклевка корпуса яхты | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[18.03.2011]
Швертбот длиной 4,5 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[16.03.2011]
Швертбот длиной 3,8 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[23.02.2011]
Pram-2,6 m
[22.03.2011]
Чертежи каноэ.
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024