Четверг, 29.06.2017, 11:58

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[13.06.2012]
А.И.Павлов.Основы технологии постройки малых судов.А.И.Павлов.Основы технологии постройки малых судов.

[20.04.2012]
Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света(продолжение).Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света(продолжение).

[30.04.2012]
Школа яхтенного капитана.

[11.06.2012]
Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 1.Э.Э.Клосс.Любительская постройка корпуса катера.Часть 1.

[05.02.2013]
Национальные ассоциации класса "Оптимист".Национальные ассоциации класса "Оптимист".


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 239


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.

Нравится


В.М. Перегудов
Туристские разборные парусные суда

Москва "Физкультура и спорт", 1987г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ТИПЫ РАЗБОРНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ
§ 01 Суда на основе разборных туристских байдарок
§ 02 Разборные парусные суда других типов

Глава 2 РАБОТА ПАРУСА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
§ 03 Работа паруса
§ 04 Аэродинамическое качество паруса и яхты
§ 05 Способы повышения качества паруса
§ 06 Жесткость и управляемость парусов

Глава 3 ПАРУСА РАЗБОРНЫХ СУДОВ
§ 07 Типы парусных вооружений разборных судов
§ 08 Типы гротов
§ 09 Стаксели
§ 10 Площадь парусности
§ 11 Методы снижения аэродинамических сил, развивамых парусами в сильный ветер



Глава 4 ОСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДОВ
§ 12 Остойчивость яхт
§ 13 Прочность разборных яхт
§ 14 Боковое сопротивление яхт
§ 15 Центровка и управляемость яхт

Глава 5 КОНСТРУКЦИИ ТРИМАРАНОВ НА ОСНОВЕ БАЙДАРОК
§ 16 Парусно-гребной тримаран
§ 17 Тримаран «Стриж-4,5»
§ 18 Другие конструкции тримананов на основе байдарок

Глава 6 КОНСТРУКЦИИ НАДУВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ
§ 19 Особенности разборных туристских катамаранов с надувными поплавками
§ 20 Катамаран «Аргонавт»
§ 21 Другие конструкции катамаранов
с надувными поплавками
§ 22 Парусное вооружение на надувной лодке

Глава 7 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОПЛАВКОВ, ШВЕРТОВ И ПАРУСОВ
§ 23 Надувные поплавки
§ 24 Шверты и шверцы
§ 25 Паруса

Глава 8 БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ НА РАЗБОРНЫХ ПАРУСНЫХ СУДАХ
§ 26 Испытание новых самодельных судов
§ 27 Безопасность плавания
§ 28 Действия экипажей в особых условиях
§ 29 Действия экипажа после опрокидывания судна



ВВЕДЕНИЕ

Во всем мире наряду с парусным спортом быстро развивается так называемый "массовый парус" - туристские и прогулочные плавания на небольших яхтах самых разных типов. В нашей стране, учитывая ее уникальную географию и множество интересных, но удаленных водоемов, для парусного туризма в основном используются разнообразные парусные и парусно-гребные суда. Они не требуют стационарной стоянки на берегу или у дома, а на маршрут их можно доставить общественным транспортом практически во все районы СССР.

Другая особенность разборных парусных яхт - простота и доступная стоимость, что позволяет строить их в точном соответствии с запросами и вкусами каждого конкретного экипажа. Хотя промышленность уже начала подготовку выпуска некоторых разборных парусников, безусловно, значительную часть туристского парусного флота будут составлять самодельные парусные суда и суда, собранные из покупных полуфабрикатов.

Сам процесс проектирования и постройки судна не менее увлекателен, чем плавание под парусами. Он позволяет проявить свои творческие способности, приобрести практический опыт экспериментальной работы, принятия технических решений.

Парусный туризм имеет ряд особенностей. Чаще всего это семейное увлечение. Не случайно на парусно-туристских слетах большинство экипажей - семейные. Для них просто решается вопрос семейного отдыха во время отпуска и в выходные дни.

У туристов-парусников сильна тяга к объединению. На воде незнакомые люди встают одним лагерем, обмениваются впечатлениями, техническим и походным опытом, на основе общих интересов образуются стойкие туристские группы. Ходить в парусные походы несколькими судами не только удобнее, безопаснее, но и интереснее.

В городских и районных турклубах парусники объединяются в парусно-туристские секции, организуют в них школы начальной и средней туристской подготовки, устраивают технические семинары и коллективные отчеты о походах, совместно строят новые суда и готовят новые походы.

Важная черта парусных плаваний - спортивность: в каждом парусном рулевом рано или поздно просыпается гонщик. Конечно, не все разборные парусные суда, даже одного типа, одинаково быстроходны, но это и неважно. На соревнованиях быстро определяются группы равных по ходкости яхт, и победы в таких мини-матчах приносят не меньше удовлетворения, чем выигрыш абсолютного первого места.

Велико и практическое значение соревнований. За одну серию гонок, когда суда испытываются на пределе своих возможностей, экипажи выявляют эти возможности и уровень своей квалификации лучше, чем за иной длительный поход. Очень важно, что во время гонок рядом в тех же условиях идут другие суда, и есть с чем сравнивать, чему поучиться, и не только на собственных ошибках. Соревнования - эффективная комплексная школа обмена парусным опытом.

Особое значение для общего прогресса конструкций разборных парусных судов имеют центральные соревнования туристов-парусников страны. Собирающиеся на них получают возможность обменяться мнениями и идеями, обсудить наиболее перспективные типы судов, выявить их достоинства и недостатки.

Предлагаемая книга ставит целью познакомить читателей со всем комплексом вопросов, связанных с устройством, проектированием и самостоятельной постройкой разборных парусных судов. В ней учтены коллективный опыт самодеятельных судостроителей, результаты соревнований, технических конкурсов, туристских походов на парусных судах разных типов.

В связи с ограниченным объемом книги главное внимание в ней отведено вопросам, касающимся именно разборных парусников. По общим вопросам, достаточно широко освещенным в литературе по парусу, дается лишь необходимая информация.

В книге рассматривается около десятка проектов парусных судов, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Начинающие туристы могут повторять их без всяких изменений, что позволит им сразу получить суда достаточно высокого качества, сэкономив при этом время, материалы и избежав многих типичных для новичков ошибок. Опытные судостроители могут использовать описанные проекты как основу для создания яхт собственной конструкции.

При оценке судов, парусных вооружений автор руководствовался критериями безопасности, простоты постройки, минимального веса и времени сборки-разборки судна, надежности и общей рациональности технических решений. Эти критерии не являются единственно возможными. Существует еще целый ряд точек зрения. Судно, специально построенное для отдыха конкретного экипажа, и должно быть таким, каким хотел бы его видеть этот экипаж. Однако при подгонке конструкции судна под свои личные требования и фантазию нельзя терять чувство меры: вода и ветер не прощают ошибок.

В книге в основном использованы собственные разработки автора. Описаны также отдельные конструкции других самодеятельных судостроителей: москвичей Н. Боркуна, Н. Вайнонена, И. Дюргерова, В. Иванова, С. Игнатюшина, Л. Мороза, Н. Пушкина, В. Суровова, Е. Кузнецова из Загорска, калининградца Г. Лисина, Ф. Шульгина из Калинина, В. Зайцева из Куйбышева, А. Буханова и В. Краснощекова из Химок, других авторов, участников центральных соревнований и технических конкурсов.

Книга рассчитана главным образом на начинающих туристов, еще только собирающихся построить свое первое парусное судно. Надеемся, что она будет полезна также опытным туристам-парусникам и профессиональным конструкторам разборных парусных судов.

В заключение автор выражает свою благодарность рецензентам Н. В. Григорьеву и В. Н. Белоозерову, проделавшим большую работу при подготовке рукописи к печати, и многим туристам-парусникам, сделавшим десятки замечаний и уточнений, учтенных в книге.



           Читать следующую главу.

Нравится

Категория: Мои статьи | Добавил: goran (10.04.2012)
Просмотров: 5296 | Теги: катамаран, разборные парусные лодки, перегудов, сделать парус | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[23.02.2011]
Сборка швертбота "Walker Bay".
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,0 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[17.03.2011]
Лодочка для "покатушек".
[18.03.2011]
Швертбот длиной 4,5 м (конструктор Radoslaw Werszko).

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2017