Четверг, 25.04.2024, 17:36

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[19.04.2012]
Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света(продолжение).Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света(продолжение).

[19.04.2012]
Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света.Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света.

[18.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции тримаранов на основе байдарок(окончание).В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции тримаранов на основе байдарок(окончание).

[19.12.2012]
Превращение электрической ручной дрели в маломощный распиловочный станок.Превращение электрической ручной дрели в маломощный распиловочный станок.

[31.10.2011]
Как хранить лодку?Как хранить лодку?


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Мои статьи

Еще раз о методе "Сшей и склей"("Stitch&Glue").

Нравится

О методе "Сшей и склей" написано много-премного.И,как правило,много-премного лишнего для осознания сути технологии.Не буду пугать читателя экскурсами в историю,к истокам метода,описывать первопроходцев и т.д.Попробую просто,на самом что ни есть простейшем примере,в доступной форме описать последовательность и донести логику данного принципа постройки.

Начну,как ни странно,из "назад в детство" .Я думаю,все мы в детстве увлекались самоделками из детских журналов,когда требовалось из нарисованных на листе бумаги частей,сначала вырезать,а потом склеить определенную единицу военной техники,или сельськохозяйственную машину. Интересно было наблюдать,как из трех плоских деталей получалось обьемное колесо трактора.А все потому ,что эти плоские детали были нарисованы определенным образом и имели определенные контуры.Вот так незаметно подхожу к сути описываемого метода:

любую обьемную фигуру(ну,почти любую) можно разложить на плоскости в виде поверхностей ее составляющих.

На рисунке  1 пример выкройки куба. 

Рис.1

 

Лодка у нас,по ходу,тоже своего рода обьемная фигура.Так почему бы нам не попробовать разложить ее поверхности на плоскости.

Вот и дошли до следующего этапа.Естественно делать рассчеты и выдумывать сложную лодку я не собираюсь.Муторно это.Кому интересно,на сайте есть достаточно чертежей выкроек готовых плавсредств от простых до сложных.Практически все они строятся по методу описываемом в этой статье.А я продолжу на простом примере.

Итак мы знаем,что лодку можно разложить на поверхность.Выбираем эту поверхность.Пусть это будет лист фанеры толщиной 5 мм и размером 1500мм на 1500 мм.Интуитивно выбираем высоту борта 250 мм.Бортов у нас два.Дальше третья часть не менее важная-днище будущего плавсредства и четвертая часть,так называемый, транец.Пробуем все это разместить на листе площадью в 2,25 квадрадных метра.Вот,что получилось,рисунок 2.

Рис.2

Если Вы решите пойти описываемым путем,рекомендую воспользоваться листом бумаги и создать сначала бумажную модель в масштабе,после чего перенести все полученные размеры на лист фанеры.

Следующий шаг-вырезаем составляющие.Помните,как в детстве?Только там были ножницы,а здесь используем специальный инструмент-ножовка по дереву или ее производные.

Правильнее было назвать этот метод постройки "Начерти,выреж,сшей и склей".Но,видимо,авторы решили сократить название для удобства,чем вызвали  некоторое недопонимание процесса у начинающих.Так вот,недостающие и главные этапы мы рассмотрели.Дальше действуем по описываемой многими строителями методике,а именно переходим к части "Сшей".Ну здесь все просто.Определим  на бортах ту часть которая будет касаться днища,после чего вдоль этой части сверлим отверстия с шагом,скажем 100 мм,на расстоянии от края 10 мм.Смотрим рисунок 3.

Рис.3.

В транце точно также сверлим отверстия в части примыкающей к днищу и в частях примыкающих к бортам.

Приступаем к сборке или, если следовать принятой терминологии,сшиванию.

Вместо нитки и иголки в технологии используются кусочки мягкой проволоки(медная,оттоженная стальная и т.п.) длиной около 150 мм.Я же практикую использование пластиковых кабельных стяжек(так меньше времени уходит на подготовительный этап).Устанавливаем заготовку борта на заготовку днища.Напротив отверстия в борту сверлим отверстие в днище.Отступ от края заготовки примерно такой-же - 10 мм.Просовываем стяжку(проволоку) через оба отверстия и стягиваем.Таким-же образом продолжаем работу с остальными отверстиями.Постепенно наблюдаем как заготовка борта формируется вокруг криволинейной части днища.Повторяем операцию с бортом №2.На рисунке 4 шов в разрезе.

Рис.4.

Подобные действия проделываем с транцем и в носовой части плавсредства,сверлим отверстия по месту,сшиваем.В результате проведенных манипуляций получаем практически готовое изделие,а именно лодку с следующими характеристиками:

-наибольшая длина(она же,в нашем случае, длина по ватерлинии)  -1250 мм;

-наибольшая ширина                                                                       -1000 мм,

-водоизмещение(примерно)                                                             -0,25 т.

В принцыпе один взрослый человек может использовать будущее плавсредство для непродолжительных походов или посидеть в камышах с удочкой.А для детей под надзором взрослых и при наличии спас.средств,это вообще прикольное средство для весело провести отдых на водной глади.

Но до этого еще один этап.А пока вот что у нас должно получиться,рисунок 5.

Рис.5.

Переходим к практически заключительному и самому ответственному этапу-"Склей".От качества проведения работ на этой стадии проекта зависит безопасность и срок эксплуатации плавсредства.

В судостроении принято использовать для склеивания деревянных поверхностей лодок эпоксидную смолу(или полиэфирную смолу).Информации достаточно в интернете на форумах и сайтах компаний-производителей. 

Я пользуюсь разлитым в 200-гр. бутылочки двокомпонентным клеем ЭДП-20.  

Для наших целей он подходит.Итак приготовим клей,смешав основу с отвердителем,и добавив в него опилки которые,я забыл напомнить,мы собрали при вырезании заготовок.У нас должна получиться густая замазка,которую мы накладываем на все угловые соединения нашей лодки,формируя плавные переходы с одной части на другую,так называемые "галтели".Рисунок6.Эту операцию желательно проводить аккуратно,избегая слишком больших неровностей на поверхности галтели.Дело в том,что поверх галтели нам придеться накладывать слой пропитанной клеем стеклоленты.

Рис.6.

Ждем полного высыхания замазки,после чего шлифуем галтели наждачной бумаги до получения гладкой и ровной поверхности.

Следующий шаг-оклейка галтели стеклолентой.Берем полоску стеклоткани шириной 150 мм.Наносим на галтель заранее приготовленный клей,чистый(без опилок),используя малярную кисть шириной 1 дюйм.Кладем полосу ткани,разравниваем,прижимаем до тех пор пока полностью не пропитается.Рисунок 7.Наносим на стеклоткань еще один слой клея и оставляем сохнуть как минимум на сутки.

Рис.7

Да,процесс не легкий и продолжительный.

По истечении суток лодка готова к перевороту.Внешнюю сторону плавсредства обрабатываем по той-же технологии.Но вначале нужно избавиться от стяжек.Откусываем их кусачками или срезаем ножом вровень с поверхностями.Дальше шпаклюем места соединения частей плавсредства используя состав рассмотренный выше,оклеиваем полосами стеклоткани.

Рис.8.

Все,лодка готова.Красим в зеленый цвет (или в красный) и на воду.Не забудьте спас.средства и весло в качестве движителя.

Как видите все предельно просто.Но это только основа для понимания сути метода.В настоящем яхтостроении все несколько иначе и сложнее(рисунок 9).

Рис.9.

Но об этом лучше меня рассказывают профессионалы своего дела на своих ресурсах.

Мечтайте,творите,живите.

Успехов Вам !

Спасибо!


Нравится

Категория: Мои статьи | Добавил: goran (20.11.2011)
Просмотров: 14645 | Теги: сшей и склей | Рейтинг: 3.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[23.02.2011]
Pram-2,6 m
[16.03.2011]
Швертбот длиной 3,8 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[12.06.2011]
Яхта К28.
[22.08.2011]
Швертбот Pram-2,6 m,сборочный чертеж.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024