Для начала сайт с которого все начиналось у меня.На сайте в модуле "Библиотека" выставлены для скачивания все номера журнала "Катера и яхты",кроме того собрана неплохая коллекция тематической литературы во главе с самой главной книгой "15 проектов" Курбатова.Предлагаются к продаже готовые наборы для самостроя,стеклоткань,смолы,дельные вещи.Если Вы еще сомневаетесь строить яхту или нет,посетите этот сайт и Вы в скором времени станете счастливым обладателем собственного уникального плавсредства. www.svoimi-rukami.com.ua Следующий сайт - сайт журнала "Катера и яхты" на тематических форумах которого есть практически вся интересующая Вас информация.
http://katera.ru
Сайт с подробными чертежами для самостоятельной постройки небольших швертботов методом сшей и склей.
www.dinghy.pl
"Построить лодку легко.Хотите верьте,хотите нет,но здесь самый трудный этап-прекратить все разговоры на эту тему и действительно начать".(Джордж Бюлер)Проекты и чертежи яхт от картоп-лодки до мини-крейсера плюс полезная информация на сайте:
http://sailboats.perm.ru
Если по каким-то причинам на предидущих сайтах Вам не удалось подобрать проект для самостроя,то следующий сайт наверняка удовлетворит Ваши желания.Именно на этом сайте собраны все проекты отечественного самостроя с информационной и визуальной поддержкой:
www.boatplans.ru
Теперь,когда с выбором проекта и кое-какой теорией все стало понятно,возникает вопрос,как все-таки происходит строительство.Подробнейшим образом этот процесс описан на "Домашней странице Сергея Баркалова" в статье "Постройка тузика методом "сшей и склей", за что ему уважение,почет и спасибо (С.Баркалову).
www.t22.nm.ru
Рано или поздно возникает вопрос:как,используя необходимой толщины трос, соединить-присоединить элементы парусного вооружения к разным механическим приспособлениям?Ответ-используя узлы.В морском деле насчитывается огромное количество узлов.На практике используются только некоторые.Например,на небольшом швертботе достаточно знать последовательность завязывания 3-х из них,а именно:восьмерка(Figure 8 knot),рифовый(Square(Reef) knot),беседочный (Bowline).
Подробно об этих и других узлах на сайтах:
www.animatedknots.com(нажать в главной строке на иконку с изображением парусника)
www.tollesburysc.co.uk (нажать в главной строке "Knots")
Сайты на английском языке.Поэтому,если у Вас возникли затруднения с переводом,очень удобно иметь в наличии програмку online переводчика,как например:
http://dicter.ru
И,раз-уж прозвучала тема парусного вооружения,о заказе и пошиве оного.В этом деле я решил и Вам советую довериться профессионалам.В Украине парусами занимаются в мастерской Александра Мухина(г.Херсон):
www.ua-sail.amariner.net
О парусных мастерских России можно узнать из форумов все того-же
http://katera.ru
Мачта.Большинство строителей сходятся в мнении,что лучший материал для мачты -алюминий,а именно прокат этого материала определенного профиля.Продажей алюминиевого проката занимаются на :
www.alumprofil.uaprom.net
Те ,кто не хочет усложнять себе жизнь изготовлением парусного вооружения,шверта и рулевого устройства могут воспользоваться готовыми комплектами сделанными для швертботов "Walker Bay" или "Луч".В первом случае все удовольствие обойдется в 1600$,во втором-990$.
www.walkerbay.ru
www.angram-boats.com.ua
Отдельно заказать изготовление комплекта шверт+перо руля+румпель можноздесь.
А теперь,как это все работает.Допустим Вы определились с проектом.Если проект стоит денег,что скорее всего,то считайте Вам повезло.С чертежами Вы получаете полную инструкцию по постройке и поддержку со стороны продавца в вопросах которые возникнут в процессе.Рассмотрим худший вариант-у вас бесплатные чертежи.План действий следующий.Чертим на фанере детали яхты,вырезаем,собираем.Каркас готов.Как правило,этот процесс занимает 5 рабочих дней или в часовом выражении 20-25 часов.Дальше идем к С.Баркалову (на сайт) и читаем,читаем...Посещаем другие сайты,изучаем форумы.Продолжаем все это до тех пор пока в голове не нарисуется конкретная картинка в 3D последовательности и технологии подготовки поверхности каркаса ,оклейки и окраски.Приступаем к применению теории на практике.В зависимости от Ваших терпения , усердия и ответственности процесс окончательной отделки может затянуться на 50-250 рабочих часов.Итак лодка готова.Если Вы решили делать все последовательно то тогда приступаем к парусному вооружению.Заказываем парус(идем,например,на UA-sail),ищем или изготавливаем дельные вещи(здесь не обойтись без форума на katera.ru "Боцманский рундучок"),покупаем или делаем мачту.Хотя это все можно делать паралельно с основными работами.Или покупаем готовое вооружение(например на Walker Bay).По ходу изучаем узлы,названия курсов относительно ветра и дома ,расставив табуретки по комнате ,отрабатываем "действия рулевого при смене курса".В принципе у Вас все готово и Вы готовы к выходу на водную гладь.Если сделано все правильно,Ваша первая яхта прослужит Вам долго и сделает Вас еще чуть-чуть счастливее.И не факт ,что после первого опыта постройки Вы не захотите замахнуться на что-то более серьезное.Удачи!!!!!
|