Вторник, 12.12.2017, 15:10

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[30.07.2012]
Простейший воздушный змей своими руками.Простейший воздушный змей своими руками.

[18.04.2012]
В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов(окончание).

[09.11.2011]
Как сделать нож.Как сделать нож.

[14.12.2011]
Каноэ из двух листов фанеры.Каноэ из двух листов фанеры.

[20.04.2012]
Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света (продолжение).Джошуа Слокам.Один под парусами вокруг света (продолжение).


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 240


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Лодки для рыбалки,охоты.

Лодка для рыбалки-"Плотвичка".

Нравится

Загрузить
PDF-версию

Журнал "Катера и яхты" №4(182),2002 г.

В наше время легких,простых и дешевых рыбацких лодок промышленность не выпускает.Но рыбаков не стало меньше.Наоборот,их стало больше,для многих рыбалка-это возможность заработать на кусок хлеба с маслом.

   При разработке проекта я ставил себе цель-сделать лодку минимальных размеров для двух-трех человек(экономия материалов и веса),которая могла бы ходить и на веслах и с подвесным мотором мощностью до 12 л.с.При этом она должна быть остойчивой на плаву без хода,на рыбалке,простой в изготовлении и эксплуатации,пригодной для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля.

   Протеворечивые требования достаточной остойчивости на плаву и хорошей ходкости под мотором 12 л.с. до режима глиссирования для лодки небольших размеров удалось удовлетворить,применив на корпусе две скулы.На плаву осадка составляет около 160 мм,ширина корпуса на миделе 1200 мм,на транце 1120 мм.При глиссировании мотолодка всплывает,несущая ширина транца уменьшается до 1000 мм.При этом корпус имеет килеватость на миделе 9* и острые носовые образования,что обеспечивает мореходность лодки при глиссировании до высоты волны 150 мм.При ходе на веслах предельная высота волны-500 мм.Из воды в лодку можно забраться через борт !!!

   Поперечные сломы днищевых ветвей шпангоутов корпуса обеспечивают местную прочность обшивки и позволяют отказаться от продольных связей.Это упрощает конструкцию и избавляет от необходимости вычерпывать воду из каждой ячейки между шпангоутами и днищевыми стрингерами.А вода в лодке,когда она на плаву,появляется почти всегда и неизвестно откуда.


   Обводы корпуса лодки спроектированы из конусных поверхностей,поэтому обшивку изготовлять можно из фанеры или ДВП.Шпангоуты выполняются из сосновых или еловых брусков,связанных фанерными кницами на эпоксидном клею с технологическими гвоздями 1,5х20 ( с кусочками фанеры под шляпкой).

   Для изготовления шпангоутов,естественно,требуется плаз-теоретический чертеж проекции "корпуса" в натуральную величину.

 

 

   Собранные шпангоуты выставляют с помощью линейки и шлангового уровня на стапель и прострагивают до получения плавных обводов для установки обшивки,после этого технологические гвозди удаляют и приступают к установке на набор листов обшивки.Размеры элементов обшивки можно определить (построить выкройки) по теоретическому чертежу.

   Элементы обшивки ставят на эпоксидный клей и закрепляют на шпангоутах технологическими гвоздями 1,5х30,удаляемыми после отверждения клея.По продольным пазам обшивки ставят технологические скобки из проволоки диаметром 1-1,5 мм,2-3 шт. на шпацию по каждому пазу,затем пазы проклеивают полосками стеклоткани.После отверждения клея скобки удаляют и накладывают еще стеклоткань.Если обшивка выполнена из фанеры,хватит полосок стеклоткани по пазам и стыкам,а если из ДВП,то следует оклеить готовый корпус одним-двумя слоями стеклоткани.

   Для отделения от стапеля корпус подвешивают на двух веревках,протянутых поперек него в районе шп.2 и 8,и выворачивают шурупы крепления стоек стапеля к шпангоутам.Свободный от стапеля корпус переворачивают и укладывают на приготовленный кильблок,выполненный по контршаблонам шп.2 и 8 или по батоксам.Затем изготавливают слани,сиденья и устанавливают подуключины и буксирный рым.Металлические детали желательно выполнить из нержавеющей или углеродистой стали спокрытием цинком.Крепеж-нержавеющий или оцинкованный.Далее корпус лодки пропитывают защитным составом для дерева и покрывают эмалями желаемого цвета.



   Элементы аварийной плавучести можно выполнить из пенопласта или рукавов с пластиковыми бутылками,закрепленных по бортам.Общий объем плавучести-не менее 60 л.В связи с небольшой длиной лодки размещение топливного бака подвесного мотора следует предусмотреть по центральным сиденьем,шп.4-5.

Материалы для постройки лодки.

Фанера (4 мм ),S=7,2 м.кв.(3,3 листа размерами 1,5х1,5);

Смола эпоксидная,1,6 кг.;

Отвердитель,0,16 кг.;

Стеклоткань,1,6 м.кв.;

Гвозди,1,5х20 (0,3 кг.), 1,5х30 (0,5 кг.).

   Время,затрачиваемое на постройку лодки,-около 90 часов,один человек может ее построить (с необходимыми технологическими перерывами) за три недели.По желанию владельца,длину лодки можно увеличить за счет увеличения шпации с 260 до 350 мм.Соответственно увеличится и вес.

   Успеха строителям "Плотвички"!

А.Матвеев,

село Кузнецово Нижегородской обл.



Нравится

Категория: Лодки для рыбалки,охоты. | Добавил: goran (21.03.2012)
Просмотров: 16144 | Теги: лодка для рыбалки, лодка плотвичка, лодка своими руками | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[23.02.2011]
Сборка швертбота "Walker Bay".
[23.02.2011]
Механизм управления парусом.
[22.03.2011]
Чертежи каноэ.
[22.08.2011]
Швертбот Pram-2,6 m,сборочный чертеж.
[06.05.2011]
Швертбот своими руками.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2017