Среда, 17.04.2024, 01:02

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[04.03.2012]
Момент инерции,или как определить сечение мачты для яхты?Момент инерции,или как определить сечение мачты для яхты?

[26.07.2010]
Основное уравнение динамики относительного движения материальной точки.Основное уравнение динамики относительного движения материальной точки.

[07.02.2012]
Как самому спроектировать и сшить парус.Как самому спроектировать и сшить парус.

[11.09.2012]
Восстановление ресурса изношенных электрических двигателей

[22.03.2012]
Парус на гребную лодку.Парус на гребную лодку.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Лодки для рыбалки,охоты.

Микромотолодка для автомобиля.

Е. Данилов, г. Волгоград.

  Когда-то в "КиЯ" широко обсуждались проблемы создания глиссирующих мотолодок- картоп, пригодных для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля. И вот в №55 промелькнула небольшая заметка об английской микромотолодке "Аполло", характеристики которой поразили тогда мое воображение. В самом деле, при длине всего 2,8 м корпус лодки имел обводы "глубокое V" и с 25-ти сильным подвесным мотором "Джонсон" развивал скорость 66 км/ч. В то время автор был молодым инженером, конструктором по двигателям внутреннего сгорания и решил испытать себя в судостроении. Вдохновленный упомянутой заметкой, я за несколько часов работы вычертил обводы корпуса подобной лодки и вскоре приступил к ее постройке (*).

  Конструкцию корпуса старался сделать как можно проще, в расчете на обшивку его строительной фанерой толщиной 5 мм. Поперечный набор составили транец и три шпангоута, собранных из реек 50х16 мм. Киль склеил из двух реек 40х10 мм. Между транцем и шпангоутом Г сделал самоотливной рецесс, носовую часть защитил от заливания палубой и наклонным козырьком. Корпус был собран на гвоздях с применением эпоксидной смолы, снаружи оклеен слоем стеклоткани. Вес лодки составил 45 кг.

   Зрелище, прямо скажу, было невеселое. Я даже подумал, правы были мои друзья- более опытные водномоторники, которые утверждали- такая "козявка" нормально плавать не сможет, а заметку в "КиЯ" называли "английской уткой".

   Но вот были приклеены на место продольные реданы, установлен мотор "Привет", одолженный у приятеля, и свершилось чудо. Лодка из утюга превратилась то ли в мустанга, то ли в кроссовый мотоцикл. Стоило включить ход, как она мгновенно набирала высокую скорость, причем полный газ давать я опасался, поскольку мотор шел вразнос- гребной винт был явно легким. Ка с одним водителем, так и с двумя людьми лодка глиссировала на продольных реданах, легко преодолевала волну высотой 0,3- 0,5 м, ходовой дифферент был незначительным. Водитель, управляющий мотором за румпель, испытывал минимальную тряску. Пассажир, располагавшийся ближе к носу, испытывал вдвое большие перегрузки, но чувствовал себя гораздо комфортабельнее, чем в малокилеватой лодке на такой же волне.

   Скорость с двумя человеками составила 45 км/ ч. Делать повороты на этой лодке одно удовольствие- даже при радиусе 8- 10 м она их проходит четко, без проскальзывания, с креном внутрь циркуляции. Сбрасывать скорость нет необходимости.

   Пробовали ходить на лодке и втроем: при этом она уверенно глисирует (скорость, правда, не замерялась).

   Затем было установлено самодельное ДУ, что сделало плавание в одиночкуболее спокойным, хотя скорость несколько снизилась, чем при управлении за румпель. В таком исполнении лодка эксплуатировалась довольно длительное время, и я смог изучить ее поведение при различном состоянии акватории. Выяснилось, что почти при любой волне важно иметь хороший ход, тогда винт всегда находится в воде, а нос даже при ходе по ветру не врежется в гребень попутной волны. Напомню- это при мощном моторе.

   Достаточно быстро можно выработать стиль "езды по волнам", нащупать приемы выполнения эволюций в толчее волн- и плавание покажется вполне безопасным при любом курсе относительно бега волн, доставит большое удовольствие. Интересно, что по засечкам времени прохождения расстояния 2- 4 км при волнении и по гладкой воде скорость практически одинакова. При остановленном моторе лодка отлично отыгрывается на любой волне, ее не заливает. Ведь фактическая высота борта равна высоте переборки на шп. 5.

   Добавлю, что обычно входишь в лодку через борт на мелководье, но приходилось забираться и из воды. При этом остается довольно высокий надводный борт; "оверкиль" ни разу не случился.

   Весной 1985 года мы приобрели "Ветерок- ВЭ", с которым лодка была зарегистрирована и всесторонне испытана. Мотор хорошо заводится, довольно экономичный и надежный. Однако умеренная мощность позволила глиссировать лишь в одиночку; после "Привета" лодка казалась замедленной на разгоне. Анализ материалов в "КиЯ", посвященных доволке мотолодок, показал- необходима установка транцевых плит. На транце "Бесенка" появилась плита из дюраля размерами 700х240 мм, было снято ДУ для улучшения центровки. И случилось еще одно маленькое чудо- вода легко стала отрываться от транца и лодка охотно заскользила. С одним водителем скорость составила около 30 км/ ч, с двумя взрослыми- около 20 км/ ч. Все положительные качества лодки сохранились. Удельная нагрузка, приходящаяся на "Ветерок", при которой лодка сохраняет удовлетворительную скорость,- около 27 кг/ л.с. Это предельная величина для корпуса с обводами "глубокое V" при таких размерениях.

   Лодка хранится на талях под навесом, поэтому корпус, хорошо защищенный снаружи и пропитанный изнутри эпоксидной смолой, эксплуатируется уже девять лет без заметного износа и следов гниения древесины. Перевожу ее обычно на верхнем багажнике "Жигулей" или на самодельном прицепе с раздвижным телескопическим дышлом; при необходимости ее можно переносить вдвоем.


   (*) - При подготовке к публикации в обводы лодки внесеы незначительные изменения: сделан развел бортов наружу по всей длине, введен скуловой брызгоотбойник, увеличена ширина по продольным реданам.

Спасибо!



Источник: http://forum.katera.ru/
Категория: Лодки для рыбалки,охоты. | Добавил: goran (24.04.2013)
Просмотров: 8696 | Теги: своими руками, чертежи лодки, микромотолодка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[22.08.2011]
Чертежи "Forest Stream"
[22.03.2011]
Чертежи понтона.
[12.06.2011]
Яхта К28.
[22.08.2011]
Построить каяк-просто.Часть 2.
[12.06.2011]
Pram 2,39.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024