Пятница, 23.02.2018, 05:43

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[25.12.2010]
VOLKSWAGEN освоил выпуск новой продукции.VOLKSWAGEN освоил выпуск новой продукции.

[05.04.2012]
Подбор редуктора или мотор-редуктора.Подбор редуктора или мотор-редуктора.

[12.02.2012]
Правила пользования парусной лодкой.Правила пользования парусной лодкой.

[11.09.2012]
Восстановление ресурса изношенных электрических двигателей

[03.12.2011]
Делаем мачту из дерева.Делаем мачту из дерева.


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 243


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Швертботы.

Лодки флотилии "Дрэскомб".

Нравится

Загрузить
WinRAR
архив

Проект "КиЯ"

Моторно-парусная дори.

Лодки флотилии "Дрэскомб" , о которых рассказывалось в "КЯ" №66,заинтересовали многих любителей водных путешествий.За несколько месяцев, прошедших после выхода этого номера в свет, в редакцию поступило свыше ста писем из различных районов нашей страны, из Болгарии, Польши и Югославии, авторы которых просили опубликовать подробные чертежи, по которым можно было бы построить такую лодку самостоятельно.Читателей привлекли стройные формы корпуса, разработанные Джоном Уоткинсоном по мотивам знаменитых ньюфаундлендских дори, высокие мореходные качества лодок (в статье рассказывалось о плаваниях на "Дрэскомб Логгерах" из Англии в Австралию и через Атлантический океан), возможность использования их для смешанного плавания - как по рекам, так и с выходом в море, наличие одновременно мотора, паруса и весел и многие другие достоинства "Дрэскомбов", о которых рассказывалось в упомянутой статье.

Предлагаемые вниманию судостроителей-любителей чертежи моторно парусной дори разработаны по предоставленным редакции сборника материалам фирмы "Хоннор Мэрин"-строителя серийных судов типа "Дрэскомб Логгер". При подготовке проекта учтены реальные возможности "домашних верфей", применены наиболее доступные в наших условиях материалы.

Корпус обшивается полосами бакелизированной фанеры толщиной 7 мм по методу "кромка на кромку" (клинкер); фанера широко используется также в конструкции шпангоутов-переборок, бортовых сидений и палубы. При установке обшивки по каждому пазу поясья фанеры склеиваются т проклепываются 3-миллиметровыми медными гвоздями-заклепками на шайбах с шагом 60-80 мм. Получающиеся в местах перекроя поясьев (он должен быть в пределах 15-20 мм) утолщения служат своеобразными продольными ребрами жесткости, что позволяет получить достаточно прочный корпус при малом числе узлов набора; шпангоутов всего пять. Кроме того немаловажную роль в обеспечении жесткости и прочности корпуса играют вертикальные стенки и горизонтальные поверхности продольных банок и палубы.

Можно предложить и другой, более современный метод постройки корпуса с теми же "граненными" обводами.Поясья сшивают между собой скрепками из медной проволоки, а затем с обеих сторон проклеивают пазы в несколько слоев лентами из стеклоткани на эпоксидной смоле.Скрепки являются, главным образом, монтажным средством соединения, основную роль в обеспечении прочности играет стеклопластик.(Коротко этот метод описан в №55 сборника в статье о тузике "Джек Шпрот";ленинградские судостроители-любители использовали его для постройки 8-метровой фанерной яхты, причем вместо скрепок применили прочную капроновую нить!)

По трудоемкости и надежности оба способа примерно равноценны. Однако многие сторонники клинкерной обшивки считают, что выступающие кромки верхних поясьев хорошо отражают брызги и способствуют умерению качки на волнении.Следует при использовании второго способа иметь в виду, что при недостаточно хорошем проклеивании пазов стеклотканью возможны попадание в них влаги и быстрое загнивание древесины, оказывающейся закрытой с обеих сторон стеклопластиком.

В качестве руководства по постройке корпуса, его оклейке стеклопластиком и окраске, а также по шитью парусов можно рекомендовать книгу "15 пректов судов для любительской постройки", изданную "Судостроением" в 1974 и 1975 гг. Остановимся здесь лишь на некоторых особенностях изготовления корпуса лодки дори и ее вооружения.

     

 

  Сборку корпуса удобнее вести на стапеле в нормальном положении, т.е. вниз килем.Поясья обшивки ставятся на поперечные лекала, установленные на собранную заранее закладку-киль с форштевнем и транцем. При изготовлении лекал (они соответствуют 2, 4, 6 и 8 шпангоутам теоретического чертежа) толщину обшивки необходимо ткладывать внутрь обвода шпангоутов, так как таблица ординат составлена по наружной поверхности обшивки. За линии пазов в ней приняты положения кромок верхних поясьев.

Киль и форштевень перед установкой на стапель должны быть предварительно смалкованы для плотного прилегания концов поясьев обшивки. Малка с лекал снимается по месту при помощи рейки или длинного листа обшивочной фанеры.

Для подгонки поясьев обшивки рекомендуется сделать шаблон из полосы обычной строительной фанеры или оргалита на всю длину корпуса. Закрепив шаблон к лекалам гвоздиками, на его внутреннюю сторону наносят риски против отметок линий пазов на каждом лекале. Сняв затем шаблон, по эти рискам при помощи гибкой рейки прочерчивают кромки будущего пояса. (При этом по верхней кромке всех поясьев, кроме ширстрека, дается припуск 15-20 мм специально для образования перекроя.).Наложив шаблон на предварительно склеенную заготовку пояса, переносят на нее, накалывая шилом точки, очертания кромок будущегопояса и по ним вырезают его.

Начинают обшивку с нижнего днищевого пояса, закрепляя его к килю шурупами 3х30 мм с шагом 60 мм. В кормовой части следующий пояс подходит к его кромке уже под некоторым углом. Это не позволяет получить необходимый для клепки перекрой, так что здесь лучше соединение выполнить встык на подкладном бруске или с помощью скрепок и проклейке стеклотканью, как описывалось выше, обрезая припуск по верхней кромке днищевого пояса на соответствующей длине. Прилегающие поверхности кромок поясьев тщательно зачищаются и перед клепкой промазываются клеем.

У форштевня поясья обшивки должны соединяться вгладь. Здесь на расстоянии примерно 800 мм придется снять фаску-прстрогать, срезая угол, и верхнюю кромку ранее поставленного пояса, и внутреннюю поверхность нижней кромки следующего пояса. (Профессиональные строители делают в обеих кромках выборки по типушпунта, но это требует очень тщательного исполнения).

К лекалам поясья крепятся временно (гвоздями) с таким расчетом, чтобы, когда вся обшивка будет проклепана, лекала можно было вынимать, последовательно заменяя их шпангоутами, а отверстия от гвоздей использовать для заворачивания шурупов в шпангоуты. Чтобы упростить установку шпангоутов, рекомендуется их детали, прилегающие к обшивке, подгонять по отдельности и собирать шпангоуты прямо в корпусе. На время этих работ борта в месте установки шпангоута нужно немного развести-расперев брусьями до нужной ширины. В шпангоутах необходимо заранее сделать врезки для опорных реек продольных банок.

На описываемой дори применен шверт "тяжелого" типа, вырезаемый из стального листа толщиной 12-14 мм. Вес его составляет около 45 кг, что в сочетании с динамическими нагрузками при посадке на мель или даже просто на качке предъявляет повышенные требования к прочности швертового колодца.Основание, распорные кницы и шпонки колодца нужно обязательно сделать из дуба, стенки - из бакелизированной фанеры толщиной 7 - 10 мм. Основание лучше всего стянуть болтами с килем; во всех соединениях надо использовать только водостойкий клей. Второй колодец- меньших размеров- делается для подъемного руля.

Мачты, выстрел и реек- сплошные, круглого сечения, однако лучше склеить каждую деталь из двух- четырех сосновых брусков; клееный рангоут получается более прочным и меньше коробится при колебаниях влажности.

Бизань- мачта стоячего такелажа не имеет; она удерживается в металлическом степсе и деревянном пяртнерсе- планшире рулевого колодца. Грот- мачта поддерживается парой вант и штагом, роль которого может выполнять стальной ликтрос по передней шкаторине стакселя, если будет установлено устройство для его закрутки, описанное в упомянутой книге "15 пректов судов". Попутно отметим, что при оснащении лодки полезным руководством может быть и другая книга того же издательства "Судостроение"- "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах" (1977 г.), в которой имеется специальная глава об оснастке малых парусных судов. Бизань- выстрел нужно сделать сьемным; это упростит швартовку кормой к бону и управление лодкой, когда не используются паруса.

Несмотря на довольно высокую водостойкость бакелизированной фанеры открытые кромки поясьев нуждаются в хорошей защите от влаги. Оклеивать корпус стеклотканью следует в два приема. Сначала надо проложить полоски ткани по всем наружным кромкам ( два- три слоя), перепуская на каждый пояс край полосы шириной по 25- 40 мм. Затем накладывается полоса стеклоткани на всю ширину пояса с перекроем ранее оклеенных участков по его краям. Оклейка корпуса целым полотнищем за один прием не гарантирует хорошего качества: в углах вдоль кромок поясьев образуются пустоты, в которые впоследствии проникает вода. 

    Для гребли лодку нужно снабдить парой съемных поперечных банок (с размерами 28х250х1200 мм), которые укладывались бы поверх продольных сидений и фиксировались от смещения вдоль лодки простейшими ограничителями, например, в виде бобышек, прикрепленных к бортам у передней и задней кромок банок.Оптимальная длина весел для дори- 3300 мм.

Непотопляемость лодки может быть обеспечена герметизацией средних отсеков под продольными банками ( между шпангоутами 4 и 6) или заполнением их легким пенопластом. В первом случае нужно предусмотреть герметически закрываемые лючки в вертикальных стенках отсеков для периодического их осмотра, ремонта и сушки.

Предвидя вопросы читателей о возможности замены водостойкой фанеры другими материалами, ответим, что для постройки дори можно использовать листовой стеклопластик, стеклотекстолит и даже обычную строительную фанеру, если сверху оклеить обшивку несколькими слоями стеклоткани до получения необходимой жесткости и прочности. Достаточная толщина стеклопластиковой обшивки в 4- 5 мм, если ее дополнительно подкрепить набором из пенопласта. Если и эти материалы также окажутся недоступны, можно воспользоваться рейками или обшить корпус широкими поясьями, склеенными по кромкам из еловых или сосновых досок. Технология постройки судов с такой обшивкой подробно описана в книге "15 проектов судов".

Вот такая она моторно- парусная дори флотилии "Дрэскомб" в отечественном исполнении. 

Это повествование не будет полным без демонстрации зарубежных аналогов проектов для самостоятельного строительства. Все, что мне удалось найти можно скачать воспользовавшись переходом "Загрузить WinRAR архив". 

Архив содержит опубликованную статью и чертежи лодки Tern 24' Gaff- rigger ketch.

 

Больше фото смотрите в модуле "Фотоальбомы" сайта.

Спасибо!

Загрузить
WinRAR
архив

Нравится

Категория: Швертботы. | Добавил: goran (18.09.2012)
Просмотров: 7551 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,2 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[23.02.2011]
Инструкция по самостоятельной постройке гребного скифа "Forest Stream".
[23.02.2011]
Сборка швертбота "Walker Bay".
[22.03.2011]
Чертежи понтона.
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,0 м (конструктор Radoslaw Werszko).

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2018