Не мог представить,что мое мимолетное увлечение обьемной резьбой по дереву в будущем пригодится мне в моей практике судостроителя.Я,как и всякий наш человек,если не получается,что-то купить,а иметь это очень надо,естественно пытался необходимую вещь сделать самостоятельно.Вот и в случае с стопорами на швертбот,мною были исследованы сайты предлагающие дельные вещи для яхт,лодок...Кулачковые стопора ставить на маленькую лодку посчитал понтом,а вот купить простой щелевой стопор оказывается не так просто.Нету их в наших интернет магазинах в наличии.Выход нашел листая один из яхтенных форумов,где один умный человек высказался по поводу яхтенных уток которые он использует на своей яхте.Его высказывание натолкнуло меня на мысль:а не попробовать-ли мне сделать утку-стопор самому?Первый комплект уток я сделал чисто интуитивно.Потом,когда сопоставил размеры с "фирменными",оказалось интуиция меня не подвела.Но сейчас я предлагаю действовать,все-таки,по "научному". Итак для начала таблица с пропорциями яхтенных уток. Дальше порядок действий следующий: -по выбранным размерам рисуем на куске дерева проекцию изделия; -в определенных местах сверлим отверстия (см.фото); -отрезаем лишнее.Я для этой цели использую ножовку по металлу и тиски; -почти предпоследний этап-формообразование с помощью рашпилей и шлифование наждачной бумагой;
-сверление крепежных отверстий; -и,наконец, последнее-покрытие лаком.
При изготовлении утки защемляюшей (jam cleat),заменяющей по принципу действия щелевой стопор,действуем в такой-же последовательности.Разница в форме самой утки.
Для ознакомления с зарубежным методом изготовления утки воспользуйтесь этим < переходом>. Спасибо!
|