А не замахнуться ли мне на нашего, так сказать, "Оптимиста"?- однажды подумал я и...замахнулся. Несколько вечеров, проведенных за монитором, явили на свет сей опус, состоящий из подборок материалов с чертежами для строительства этой популярной лодки. Весь "Оптимист" в одном месте! Такого еще не было!Вы можете загрузить сразу три (ТРИ!) варианта (из трех известных) изготовления швертбота Международного класса "Оптимист"! Все файлы в формате PDF. И для начала предлагаю обратить свои взоры в недалекое прошлое, а именно к середине прошлого века, когда Clark Mills с помощью примитивных, на наш взгляд, вещей как то карандаш, линейка и лист чертежной бумаги, создал эту популярную во всем мире лодку. Не перечесть попыток современных конструкторов изменить общую концепцию гоночного швертбота Международного класса! Всех их ждал провал и непринятие. А все потому, что изначально лодка была задумана как плавсредство для популяризации парусного спорта среди населения с небольшими материальными возможностями. Отсюда и простота строительства, доступные и дешевые материалы, легкость в управлении... Подсчитано, что в общей сложности, полностью построенная и вооруженная яхта "Оптимист" обойдется строителю в сумму эквивалентную 500 $ !
Следует заметить, что просто построить швертбот, по опубликованным здесь чертежам и отправиться покорять чемпионские или олимпийские вершины Вам не удастся. Есть ряд граничений, а точнее требований к лодкам этого класса которые следует неукоснительно выполнить. Поэтому, если Вы планируете свой "Оптимист" не просто как лодку для покатушек или обучения яхтингу, а как средство побеждать, прежде всего обратитесь в ближайшую Национальную Асоциацию класса "ОПТИМИСТ". На фото внизу представлен коллаж из сканированных страниц первоисточника, проекта швертбота "Оптимист", написанного рукой самого
Clark Mills . Вы можете воссоздать, как пазл, этот чертеж после загрузки файла в формате PDF.
Эстафету популяризации метода строительства "Оптимиста" на просторах родного отечества продолжил С.Ветров, описав подробнейшим образом, все этапы в очень известной, в кругу яхтсменов- самостройщиков, книге "Пионерская судоверфь".
Подробнейшим образом проиллюстрированное руководство с пошаговым описанием каждого этапа, станет полезным не только как инструкция для строительства "Оптимиста", но и будет полезна в качестве справочного пособия для начинающего судостроителя независимо от типа строящегося плавсредства.
1 марта 1997 года, технология строительства шветбота Международного класса "Оптимист" была пересмотрена в пользу строительства методом дерево/эпоксидный клей. Этот метод сочетал в себе возможность использования современных материалов с незначительной стоимостью последних и, собственно, простотой постройки. Таким образом, основное требование к "Оптимисту" как к лодке "доступной всем" было соблюдено.
Как и в первом случае, представленные чертежи для метода дерево/эпоксидный клей, есть, не более чем, чертежами для строительства лодки без какой- либо профессиональной направленности использования. Для участия швертбота в регатах, пусть даже регионального значение, обязательным есть наличие отличительного знака, подтверждающего соответствие размеров построенного "Оптимиста" общепринятым и узаконенным "Правилами постройки и обмера швертбота Международного класса "Оптимист".
Контроль соответствия размеров новопостроенного плавсредства существующим нормам возложен на все те же Национальные Асоциации класса "ОПТИМИСТ". Чертежи для строительства методом дерево/эпоксидный клей, которые Международная ассоциация класса "Оптимист" высылает по Вашему требованию, сопровождает обьяснительная записка автором которой является некий Тони Томпсон из Канады. Я, в свою очередь, взял на себя смелость перевести ее на русский язык. Заранее приношу свои извинения за, возможно, не совсем правильное понимание того, что хотел сказать уважаемый Тони из Канады, поэтому позволил себе некоторую вольность в изложении основной сути повествования.
В качестве жирной точки предлагаю скачать цельный архив представленных в этой заметке материалов одним файлом.
Спасибо!
|