Четверг, 21.11.2024, 12:50

Строим Яхту!

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статьи сайта
[09.02.2012]
Изготовление плетеного сиденья для каноэ из камыша.Изготовление плетеного сиденья для каноэ из камыша.

[11.03.2012]
История развития сноубордических креплений.История развития сноубордических креплений.

[26.07.2010]
Основное уравнение динамики относительного движения материальной точки.Основное уравнение динамики относительного движения материальной точки.

[30.01.2012]
Лодки которые построил Ken Simpson.Лодки которые построил Ken Simpson.

[05.02.2013]
Национальные ассоциации класса "Оптимист".Национальные ассоциации класса "Оптимист".


Категории раздела
Швертботы. [16]
Чертежи и рекомендации для самостоятельного строительства.
Каноэ. [4]
Все для самостоятельной постройки каноэ.
Лодки для рыбалки,охоты. [7]
Паруса,мачты... [4]
Все,что касается самостоятельного изготовления паруса,мачты.
Полезные советы. [24]
Описания приспособлений и методик используемых в строительстве и эксплуатации плавсредства.
Времяубивание с пользой. [18]
Сноуборды,буера,тренажеры для тела и ума...
Мои статьи [43]

Наш опрос
17'6" 3-Berth Yawl или Карась 500?Что бы Вы выбрали для самостоятельного строительства?
Всего ответов: 275


17'6" 3-Berth Yawl

Карась 500

Разное





Виртуальный
парусный инструктор










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Теги сайта





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Главная » Статьи » Швертботы.

Строю семейную яхту.

Нравится

Проект длиною в 2,5 года.

Начну с нескольких "если".

Если в прошлом году я понятия не имел какую именно яхту я хочу строить,то в этом проблема выбора отсутствовала как таковая.

Если год назад я понятия не имел как строят лодки,то сейчас я могу уже давать советы начинающим.

Если еще год назад я думал,что галфвинд и фордевинд это названия парусов то на данный момент я в полной мере научился использовать указанные курсы для передвижения по водной глади.

И все потому,что в определенный момент я понял:всякое новое,неизвестное дело надо начинать с его маленького прототипа.И уже,когда появятся кое-какие навыки,знания и умения,только тогда можно переходить к большому.

А начал я с швертбота Pram-2,6m ( конструктор Radoslaw Werszko).Сначала думал,вот закончу и возьмусь за Пилигрима-590,или похожий мини-круизер.Но закончил и...перехотел строить круизную яхту.Причин много:начиная от рабочего места заканчивая трудностями с перевозкой.А строить очень хочется.Не заморачиваясь сразу -же решил:если строить то только по Радославу Вержко.Уж больно мне понравилось строить по его чертежам. 

Был выбран проект швертбота длиной 4,5 м.

Постройку этого плавсредства я и буду описывать в статье.Собственно зачем я все это пишу, еще и собираюсь фотографировать.Дело в том,что процесс публикации этапов строительства стимулирует ваятеля к успешному продвижению его начинания.Это из личного опыта и из опыта коллег по судостроительному цеху которые пользуются с этой целью услугами тематических форумов.Воспринимайте это как совет.Пишите все и всем о себе и о своей будущей яхте!

Итак я начал.Случилось это 19 августа 2011 года.Первым делом распечатал чертежи и занялся их изучением.

Мысль о создании копии в масштабе-откинул сразу как ненужную.Зря время терять.Вместо этого набросал план действий на ближайшие 2 месяца:

1.Купить фанеру.

2.Склеить фанеру.

3.Расскрой фанеры.

4.Заготовить рейки.

5.Сделать шверт.колодец.

6.Сделать "стапель"....

Сначала написал "...на ближайший месяц".Когда печатал список понял,что не управлюсь.Исправил на "...2 месяца".

...И вот прошло две недели.Сделано следующее:

1.Форштевень. Его я сделал из дуба.Это пока единственное отклонение от проекта.

2.Приобрел фанеру. Цены      здесь>>.

3.Приобрел мачтовый профиль.

А еще,параллельно,обсуждал тонкости строительства на форуме katera.ru.

Узнал много полезного и интересного.

О профиле.Решил начать поиски профиля в самом начале проекта только из анализа опыта предидущего строительства,когда за неимением нужного диаметра трубы пришлось брать то,что было после чего надо было переделывать некоторые детали рангоута и крепления оного.И еще.Оказывается нужный профиль в Украине найти не так просто.А для просчета стоимости парусного вооружения его наличие есть необходимым.Поэтому работы по ,собственно,строительству корпуса и изготовлению рангоута и парусов я решил вести параллельно.

Стоимость готового рангоута фирменного производства можно посмотреть здесь>>

И,вот,десятого сентября я непосредственно приступил к изготовлению фанерно-реечных составляющих будущего плавсредства.Первым делом вырезал шпангоут D и усиление швертового колодца F.Таким образом два листа фанеры толщиной 10 мм были отставлены в сторону как "использованные" дожидаться переезда на дачу,где ,в последствии,они будут склеены и трансформированы в днище лодки.Та же участь ожидает и четыре листа фанеры толщиной 6 мм,которые планируется распилить по длине пополам.В итоге в работе "на квартире" остаются :три листа фанеры толщиной 6 мм и один лист фанеры-10 мм.Не так уж много если учесть,что до апреля 2012 г. еще далеко,и не так уж мало если работаю над проектом только один день в неделю.

До установленного срока оставалось еще 11 дней,а было сделано следующее:вырезал все детали поперечного набора,накрытия палуб,детали шверт.колодца и т.п.,другими словами разделал всю фанеру в соответствии с рекомендациями на чертежах автора проекта.Как заметил выше,приобрел мачтовый профиль,инспекционные лючки,кроме того определился со стоимостью (получается "... грот=294 евро с латами и мешком, 
 стаксель =125 евро с пластиковыми карабинами
...") и мастерской для изготовления парусного вооружения.Заготовил доску (ясень) для последующего перевода ее в рейку необходимых сечений.Вырезал стопорные утки длиной 150 мм (2 шт) и 110 мм (2 шт).

На фото: фанеру "сделал" и мачт. профиль.

Лючки,уточки,блочки...

Склеить фанеру и сделать стапель-подставку изначально было написано неправильно.Эти работы следует выполнять непосредственно на месте строительства,на которое я планирую перебраться в мае 2012 года.А пока буду заниматься доделкой шпангоутов,швертового колодца,делать детали крепления вант и другие "железяки",балерную коробку,клеить перо руля и шверта,клеить румпель...

Резал фанеру електролобзиком с отступом от линии разметки 1-2мм,местами инструмент "уходил" в сторону,оставляя припуски на чистовую обработку до 5-6 мм.В этой ситуации как нельзя лучше выручает "мини" рубанок.

"Мини" рубанок.

Преимуществ перед шлифованием шкуркой несколько:меньше движений вперед-назад,меньше пыли,поверхность получается ровненькая,меньше времени на обработку.Так например обработка транца в чистовой размер у меня заняла меньше 10 минут.Удобный,прекрасный инструмент.В последствии им же удобно и быстро формировать радиусную фаску на скулах бортов.

Отверстия под инспекцинные лючки в чистовой размер "выводил" собственноручно изготовленной оснасткой.

Оснастка для обработки отверстий

Утолщение вокруг отверстий из фанеры толщиной 10 мм,это еще одно сознательное отступление от проекта.Увеличив толщину перегородки в этом месте, я обеспечил более надежную фиксацию лючка к перегородке посредством использования более длинных шурупов.На следующем фото готовые детали поперечного набора с вклеенными усилениями.

Практически готовые детали конструктора.

Теперь я непосредственно приступил к изготовлению швертового колодца.Для начала соединил щеки колодца шурупами в неразьемный "пирог" и обработал рубанком в чистовой размер.Таким образом получил совершенно симетричные заготовки.

Заготовки колодца.

Подробнее последовательность изготовления я описал здесь>>.

Собранный "насухо" швертовый колодец.

Еще один выходной и еще один элемент в конструкторе.На этот раз я заламинировал бимс шпангоута G.

Шпангоут G,как шаблон.

Заметил следующую особенность увлеченного строительства:я совсем перестал что-то планировать.Видимо наступила та стадия когда проект позволяет делать некоторые вещи независимо друг от друга и параллельно.В данном случае пока высыхает балка шпангоута G я занялся переработкой неликвидных кусков нержавейки (по крупицах собранной под ногами на любимом предприятии) в ликвидные вещи для швертбота,как то:степс мачты,элемент вертлюга гика,утки(толщина заготовки 5 мм),прижимные планки,обушки палубные,держатели вант (толщина всего перечисленного 2 мм).Результат работы на фото.

Дельные вещи - все "HandMade".

 

Конец осени и время подвести некоторые итоги.За три месяца (считайте за 15 неполных рабочих дней) сделано много,а именно покончено с изготовлением деталей поперечного набора(одна из главных составляющих),в работе выкройки бортов,палуб,днища,бортовых банок,постепенно делаются элементы креплений и дельные вещи,доделывается шверт колодец.В принцыпе все готово для формирования корпуса плавсредства.Но с этим еще подожду.А пока план на зиму:

-шверт.колодец;

-шверт;

-перо руля (с коробкой и навесами);

-румпель;

-заказ парусов!!! (надо успеть до начала сезона)

Думаю пока хватит...

Готовые шпангоуты.


Особое место в своем повествовании хочу уделить описанию процесса сращивания листов фанеры по длине способом "на ус".Дело в том,что из-за непонимания  процедуры контроля угла строгания(сошливовки) кромок материала во время "заусовкия" я старался избежать этого метода.Но когда понял,что это самый надежный способ качественно склеить заготовки,начал искать пути для "с меньшими потерями" реализовать замысел.Первой мыслью было использовать ручной электроинструмент с некоторыми доработками в виде направляющих или определенных шаблонов.Но в данном случае речь идет о нескольких листах фанеры.Распыляться на придумывания и изготовление оснастки как раз тот случай когда "цель не оправдывает средства".Поэтому я сделал поворот в сторону ручного инструмента
как то-рубанок.Вопрос контроля угла "заусовки" решил установкой дополнительной "контрольной" рейки и удлинением "задника" строгального инструмента.Таким образом я достиг цели.Дальше я просто передвигал рубанок под небольшим углом к кромке фанеры.Удлинители задника инструмента "скользили" по "контрольной" рейке задавая необходимый угол.Результ 1,5 часовых "телодвижений" на фото.

Результат-фанера "заусована". 

Еще одна неделя у меня ушла на поиски листового алюминия для баллерной коробки и,собственно, изготовление последней.16 декабря я собрал все части базы рулевого в единую конструкцию.Осталось заменить временный крепеж на нержавеющий и покрасить конструкцию.Подробную деталировку с кратким описанием разместил(дабы не загромождать основной опус) в отдельной статье "Баллерная коробка на dinghy 4,5 m".

Вот она коробочка.

Подсчитал,между делом,мои затраты на металлические составляющие лодки.Результат 00.00 грн (руб.,дол.,евро-кому как удобнее).Хорошая,все таки у нас страна.А попробуйте за такую сумму,что-то сделать в Бельгии,например.Не получится.А у наc оно все под ногами валяется.Ну и,конечно,руки.

Вот и эти распределительный кронштейн и крепление вант и штага не стоили мне ни единой копейки денег,только время потраченное на изготовление приспособлений,шаблонов и собственно изделий.

И еще железо...


Вот за такими занятиями и общей мирской суетой прошли сначала зима,потом весна,наступило лето и как-то неожиданно прошел целый год с момента начала строительства,с того дня,когда я впервые взял в руки распечатанные чертежи и начал строить сначала планы , а потом,собственно,лодку.В первую годовщину со дня начала строительства лодки я представил на суд родственников "сшитый & склеенный" корпус швертбота.Мнения разделились от "зачем оно тебе надо" до "на чем ты ее возить собираешься".В общем,кроме меня никто особой радости не проявлял.Такая реакция не могла не подействовать стимулирующе для продолжения и ,как резуьтат,окончания постройки этого прекрасного во всех отношениях судна.В связи с этим,так сказать,всем назло,мои планы подверглись некоторой корректировке и на данный момент приобрели следующий вид:лодку я должен закончить до окончания следующего сезона.Иными словами спуск на воду запланирован на сентябрь-август 2013 года.В связи с этим первоначальная концепция "Даешь лодку за 2,5 года" изменилась на "Самодельная лодка всего за 2 года".

Теперь о еще одном моем безрассудстве.Дело в том,что формат статьи не позволяет в полной мере показать и описать все моменты строительства сего красивейшего плавсредства.Поэтому 19 августа 2012 года,аккурат в годовщину начала работ над изготовлением швертбота,мной было принято стратегическое решение об открытии эксклюзивного сайта полностью посвященному парусной лодке 4,5 m dinghy.Значит работать с этой статьей я,на этом,заканчиваю и приглашаю посетить сайт с оригинальным названием Dinghy 4,5 m.


Нравится

Категория: Швертботы. | Добавил: goran (22.08.2011)
Просмотров: 11435 | Теги: Radoslaw Werszko, самостоятельная постройка яхты, dinghy 4.5m | Рейтинг: 4.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кое-какие чертежи
[05.03.2011]
Крейсерский швертбот "Норд"
[12.06.2011]
Яхта К28.
[16.03.2011]
Швертбот длиной 4,0 м (конструктор Radoslaw Werszko).
[23.02.2011]
Сборка швертбота "Walker Bay".
[12.06.2011]
Каноэ 14.

Картинки
...
...
...

Календарь

Автора









Архив записей

Полезная киношка




Друзья сайта





  • ___




  • Поиск

    Валюта
    Курсы наличного обмена на сегодня



       

    При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт superengineer.ucoz.ua обязательна как на источник информации.

    Администрация сайта НЕ несет ответственности за содержание модулей с контекстной рекламой.
    О замеченных несоответствиях нормам морали и нарушениях в установках рекламных блоков сообщите через форму "Обратная связь".


             Яндекс.Метрика
          Рейтинг - яхты и катера      

    Copyright MyCorp © 2024